18.1. Если тест содержит много очень легких или очень трудных заданий, вы не получите четких различий между индивидуумами в выборке. Черта, которую тест предположительно измеряет, вероятно, нормально распределена (т.е. частотная диаграмма имеет колоколообразную форму). Если ваш тест включает много трудных заданий, он выявит тонкие различия между высокоспособными участниками (которых в выборке относительно мало). Если он включает много очень легких заданий, тест выявит тонкие отличия между участниками с низким уровнем способностей (но таких тоже окажется немного). Обычно у вас есть необходимость провести дифференциацию подавляющего большинства индивидуумов в выборке, и это подразумевает, что у вас имеется много заданий, которые хорошо устанавливают различия в диапазоне от р = 0,2 до р = 0,8, поскольку это именно те задания, которые позволяют видеть различия между большинством испытуемых в выборке.

18.2. (а) Факторный анализ может показать, сколько отдельных конструктов измеряется с помощью набора заданий; другие методы исходит из допущений, что измеряется только один конструкт. Иногда набор заданий может измерять две весьма высококоррелирующих, но различных способности, например, флюидный и кристаллический интеллекты, и действительно, Кэттелл (Cattell, 1971) утверждает, что эти два фактора обнаруживаются, когда используется факторный анализ для исследования тестов, сконструированных с помощью классического анализа заданий.

(б) Каждый раз, когда удаляется задание, общая оценка каждого испытуемого меняется, и поэтому корреляции всех других заданий с общей оценкой также изменятся.

(в) Тест-будет иметь очень низкую (возможно, равную нулю) надежность, так как почти определенно будет измерять сочетание черт. Произвольный выбор критерия для измерения будет сильно влиять на задания, которые образуют тест. Поскольку между заданиями теста и критерием вычисляется очень много корреляций, некоторые из них могут оказаться значимыми чисто случайно. Аналогично этому, часть заданий, которые следуегвклю-чить, не будут включены. Он также практически не имеет теоретических оснований: сконструировав тест, мы не имеем реального понимания того, почему он работает и что он измеряет.

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...