В этой главе дано представление о нескольких основополагающих принципах написания заданий как для тестов способностей, так и для личностных тестов. Анализ заданий предлагается рассматривать как процедуру для выделения и изъятия заданий, которые оказываются несоответствующими и которые снижают надежность и/или валидность теста. Обсуждены четыре метода проведения анализа заданий: критериальный подход, факторный анализ, теория сложности заданий и классический анализ заданий. Существенные проблемы были выделены в широко распространенной методике критериального подхода; теория сложности заданий требует специализированных компьютерных программ; поэтому для создания коротких; надежных и потенциально валидных шкал рекомендуются факторный анализ и классический анализ заданий.

Предложения по дополнительному чтению

Книга Галликсена (Gulliksen, 1986) представляет обязательное чтение для любого, кто заинтересован в оценке способностей и достижений в обучении. Книга Клайна Руководство по конструированию теста (Kline, 1986) содержит множество хороших практических советов по поводу целостного процесса разработки и валидизации теста, так же как и книги Моше и Зейднера (Moshe, Zeidner, 1995), а также Спектора (Spector, 1992). Ссылки на специфические методы анализа ответов на задания теста можно найти в главах 14, 15 и 16.

Смотрите также

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...