Строка «г с общей оценкой» — это просто корреляции ответов на каждое задание теста с общей оценкой по тесту. Чтобы понять, как они вычислялись, можете проверить одну или две из них.

Корреляции между каждым заданием и общей оценкой настолько тесны, насколько мы можем приблизиться к оценке корреляции между каждым заданием и подлинной оценкой, следовательно, кажется разумным изъять те задания, которые имеют небольшие корреляции с общей оценкой, еще раз тщательно проверив, что каждый аспект черты измеряется определенным заданием, и убедившись, что оставшиеся задания приблизительно поровну распределены по каждому из аспектов. Поэтому, хотя процедура анализа заданий включает удаление тех из них, которые имеют низкую корреляцию с общей оценкой на каждой стадии, это далеко не всегда будет самое низкокоррелирующее задание.

Существует одна явная проблема, возникающая при корреляции заданий с общей оценкой. Она состоит в том, что каждое задание вносит свой вклад в общую оценку, и, значит, мы в известной мере коррелируем его с самим собой. Чтобы обойти эту сложность, мы обычно основываем анализ заданий на «скорригиро-ванных корреляциях "задание х общая оценка"» или же на «откорректированных по Гилфорду корреляциях "задание х общая оценка"». В данном примере задание 1 будут коррелировать с суммой заданий 2, 3, 4 и 5, задание 2 будут коррелировать с суммой заданий 1, 3, 4 и 5 и т.д. Были предложены и другие методы для вычисления таких поправок, но они имеют психометрические проблемы (Cooper, 1983).

Каждый раз, когда задание изымается, следует подсчитывать надежность теста (альфа). По мере того как убираются задания, имеющие низкие корреляции с общей оценкой, величина альфа будет расти. Если изымается все больше и больше заданий, величина альфа в конце концов начнет падать, поскольку она зависит как от средней корреляции между заданиями, так и от числа заданий в тесте. Конечно, устранение «плохих» заданий увеличивает среднюю корреляцию между оставшимися заданиями, но это также делает тест короче. Задания последовательно удаляются (на основе анализа их скорригированных корреляций в парах «задание х х общая оценка» и аспектов теста, с которыми они связаны по своему происхождению) до тех пор, пока тест не станет коротким, хорошо сбалансированным и высоконадежным.

Одна весьма неприятная особенность этого способа анализа состоит в том, что невозможно просто посмотреть на таблицу скорригированных корреляций заданий и общей оценки и исходя из этого точно решить, какие задания следует изъять. Это происходит потому, что общая оценка каждого человека будет неизбежно меняться каждый раз, когда удаляется задание. Следовательно, решив, какое задание изымать, необходимо заново пересчитывать общие оценки, все корреляции оставшихся заданий с общей оценкой и на каждой стадии пересчитывать коэффициент альфа. Мягко говоря, это утомительно. Однако я написал компьютерную программу на языке Бейсик (внесена в список в работе: Kline, 1986), которая осуществляет такой анализ автоматически. Модернизированную версию для компьютеров системы Эппл Макинтош можно найти с помощью моей страницы в Интернете, сервер Школы психологии в Королевском университете Белфаста (http:// www.psych.qub.ac.uk). С другой стороны, этот анализ может быть относительно свободно выполнен с помощью имеющейся в SPSS процедуры установления надежности.

Задание для самопроверки 18.2

(а) Что может факторный анализ, взятый изолированно, обнаружить в структуре теста?

(б) Почему в классическом анализе заданий необходимо после удаления задания заново пересчитывать все корреляции между каждым заданием и общей оценкой?

(в) Назовите четыре проблемы, связанные с конструированием тестов с помощью критериального принципа.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...