Мы оставили наиболее простую методику анализа заданий напоследок. Вспомните, что высокая надежность обычно рассматривается как великолепная характеристика теста, следовательно, кажется целесообразным попытаться оценить степень, с которой каждое задание теста коррелирует с подлинными оценками индивидуумов, т.е. с теми оценками, которые, как вы помните, каждый индивидуум мог бы получить, если бы ему предъявили все задания, которые потенциально могли бы быть созданы для измерения данной области. Если мы тем или иным способом выделим задания, каждое из которых имеет существенные корреляции с подлинной оценкой, при сложении оценок индивидуумов по этим заданиям общие показатели по тесту обязаны дать существенную корреляцию с подлинной оценкой. Это, разумеется, другой способ утверждать, что тест имеет высокую внутреннюю согласованность или надежность. Таким образом, если можно выделить задания, которые обнаруживают существенные корреляции с подлинной оценкой, можно также выбрать те задания, которые будут обеспечивать высоконадежный тест.

Проблема состоит в том, что мы никогда не можем получить подлинные оценки индивидуумов. Однако существует один фрагмент данных, который, как может быть показано, приближается к ним, а именно общая оценка индивидуумов по всем заданиям теста. Поэтому классический анализ заданий просто предусматривает корреляции общего показателя по тесту с оценками по каждому из отдельных заданий. Рассмотрим, например, данные из табл. 18.1, которые представляют ответы шести испытуемых на тест из пяти заданий (где правильный ответ оценивался 1, а неправильный 0) и общую оценку каждого испытуемого по этому тесту.

Таблица 18.1

Гипотетические данные для анализа заданий

Задание 1

Задание 2

Задание

3

Задание 4

Задание

5'

Общая

оценка

Испытуемый 1

1

0

1

1

1

4

Испытуемый 2

0

1

1

1

0

3

Испытуемый 3

0

0

1

0

0

1

Испытуемый 4

0

0

1

0

0

1

Испытуемый 5

0

1

0

1

1

3

Испытуемый 6

1

0

1

1

0

3

г с общей

0,63

0,32

-0,20

0,95

0,63

оценкой

г с общей

0,11

0,22

-0,48

0,87

0,50

оценкой/коррек-

тированный

Страницы: 1 2

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...