сли используется один критерий, то будет выделен один специфический набор прогностических заданий, если выбран другой критерий, есть вероятность, что выделится совершенно другая выборка заданий. Третья позиция в несколько большей степени связана со статистикой. Для того чтобы отобрать «лучшее» задание по критериальному принципу, ответы на определенные задания коррелируют с критериями. Если тест состоит приблизительно из 400 заданий (как MMPI), тогда вычисляется 400 корреляций. Не вникая в детали, укажем: если вычисляется большое число корреляций, мы должны ожидать, что несколько корреляций будут заметно выше, чем их подлинные (популяционные) значения. Другими словами, некоторые задания, отобранные нами с помощью этой процедуры, вряд ли будут работать на других группах соискателей. Наконец, эта процедура не дает нам реального понимания того, почему работает тест, — она совершенно лишена теоретических оснований. Без понимания того, какие психологические конструкты измеряются с помощью «полезных» заданий, невозможно сказать, будет ли этот тест полезен при других случаях применения (например, при отборе пилотов или авиадиспетчеров), и становится очень сложным «наладить» тест, если он внезапно прекращает предсказывать успешность. По всем этим причинам не следует руководствоваться критериальным принципом.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...