Биологические и социальные детерминанты когнитивных стилей
В ряде исследований продемонстрировано влияние образования на стилевые характеристики. В частности, отмечается преобладание ПНЗ стиля среди лиц с высшим образованием (Rozestraten, Pottier, 1989). Кроме того, наблюдается рост рефлективности дошкольников и школьников в условиях применения развивающих методов обучения (Бурменская, 1986; Гельф-ман, Холодная, Демидова, 1993) и т. д.
Таким образом, когнитивные стили являются результатом сложного взаимодействия биологических и социокультурных (средовых) факторов.
Смотрите также
Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Общаясь с подростком, родители до ...
Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких
целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет
собой процесс построения и проверк ...
Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые,
— это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать,
что должно произойти в ход ...