17.1. (а) Оценки по тестам интеллекта.

17.2. (а) Использование теста приведет к тому, что для работы в организации будет отобрано больше женщин, чем мужчин.

(б) Важно помнить, что претенденты на определенную должность не образуют случайную выборку людей. Такие факторы, как географическое местоположение бизнеса, особенности конкурирующих видов бизнеса, воспринимаемые шансы получить работу, структура разделенной системы образования, переселение, семейные традиции найма на работу и т.д., могут взаимодействовать со способностями, обеспечивая весьма искаженную выборку. Например, если в какой-либо географической области имеется известный работодатель, который принимает на работу большое число женщин-соискательниц с высоким IQ, другие предприниматели этой области могут прекратить принимать на работу отвергнутых соискателей.

(в) Постройте график критериальной успешности по успешности теста для обеих групп и проверьте, имеют ли две линии одинаковые высоту и наклон. Также проверьте надежность теста внутри каждой группы и выявите признаки внутреннего смещения. Если обнаружите какие-либо задания, вносящие искажения, удалите их и пересчитайте коэффициенты валидности. Пролистайте публикации, чтобы установить, имелись ли сообщения других исследователей со сходными результатами при использовании такого же теста и такого же критерия. Если все окажется ошибочным, попытайтесь использовать другой тест.

17.3. Женщины, имеющие низкий уровень способностей, действуют хуже, чем мужчины с низким уровнем способностей, но женщины, имеющие высокий уровень способностей, превосходят вы-сокослособных мужчин по этому тестовому заданию. Оно обнаруживает существенные признаки смещения, несмотря на то что одинаково трудно и для мужчин, и для женщин.

17.4 Кроме личностной черты, которую тест стремится измерить, ответы будут испытывать на себе влияние социальной желательности, склонности к молчаливому согласию и к реагированию по принципу крайняя позиция/консерватизм, хотя могут быть важны и другие переменные (например, восприятие индивидуумом причины тестирования).

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...