17.1. (а) Оценки по тестам интеллекта.

17.2. (а) Использование теста приведет к тому, что для работы в организации будет отобрано больше женщин, чем мужчин.

(б) Важно помнить, что претенденты на определенную должность не образуют случайную выборку людей. Такие факторы, как географическое местоположение бизнеса, особенности конкурирующих видов бизнеса, воспринимаемые шансы получить работу, структура разделенной системы образования, переселение, семейные традиции найма на работу и т.д., могут взаимодействовать со способностями, обеспечивая весьма искаженную выборку. Например, если в какой-либо географической области имеется известный работодатель, который принимает на работу большое число женщин-соискательниц с высоким IQ, другие предприниматели этой области могут прекратить принимать на работу отвергнутых соискателей.

(в) Постройте график критериальной успешности по успешности теста для обеих групп и проверьте, имеют ли две линии одинаковые высоту и наклон. Также проверьте надежность теста внутри каждой группы и выявите признаки внутреннего смещения. Если обнаружите какие-либо задания, вносящие искажения, удалите их и пересчитайте коэффициенты валидности. Пролистайте публикации, чтобы установить, имелись ли сообщения других исследователей со сходными результатами при использовании такого же теста и такого же критерия. Если все окажется ошибочным, попытайтесь использовать другой тест.

17.3. Женщины, имеющие низкий уровень способностей, действуют хуже, чем мужчины с низким уровнем способностей, но женщины, имеющие высокий уровень способностей, превосходят вы-сокослособных мужчин по этому тестовому заданию. Оно обнаруживает существенные признаки смещения, несмотря на то что одинаково трудно и для мужчин, и для женщин.

17.4 Кроме личностной черты, которую тест стремится измерить, ответы будут испытывать на себе влияние социальной желательности, склонности к молчаливому согласию и к реагированию по принципу крайняя позиция/консерватизм, хотя могут быть важны и другие переменные (например, восприятие индивидуумом причины тестирования).

Смотрите также

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...