Подобные типы ошибок измерения могут оказывать воздействие не только на вопросы, адресующиеся к тривиальным знаниям. Когда школьные психологи тестируют детей, возможно ли, что на успешность при выполнении теста будет влиять пол/возраст/раса психолога? Что можно сказать о мотивации, побуждающей к успешному выполнению теста? Совершенно очевидна необходимость установить, могут ли какие-либо из этих переменных влиять на успешность детей; иначе говоря, могут ли в подобных случаях переоцениваться или недооцениваться способности детей? В оставшейся части этой главы будут упомянуты некоторые из таких источников ошибки измерения, указано их значение и предложены возможные способы их выявления.

Тот факт, что некоторые группы дают различающиеся оценки по некоторым психологическим тестам, имеет особое значение для тех, кто использует такие тесты как часть процедуры отбора. Применение этих тестов будет, очевидно, вести к тому, что группа (группы) с более низкими средними оценками по тесту будет недостаточно представлена среди работающих. Это заставило некоторые учреждения отказаться от использования психологических тестов как части процедуры отбора, предпочитая вместо этого произвольно выбирать подходящих по квалификации индивидуумов. В то время как произвольный отбор, вероятно, обеспечит выбор индивидуумов, которые репрезентативны всем группам соискателей, он явно не способен обеспечить выбор лучшего кандидата для работы. Поскольку тесты способностей имеют часто коэффициенты валидности порядка 0,4, это может означать, что организации будут просто отсеивать при приеме на работу большинство способных соискателей.

Поэтому, вероятно, лучше всего не отвергать психологические тесты совсем, а оценить проблемы (иногда деликатные), создаваемые групповыми различиями и систематической ошибкой теста при использовании и интерпретации его результатов, хотя некоторые авторы (например, Rust, Golombock, 1989) имеют более пессимистический взгляд на это.

На показатели тестов может влиять не только принадлежность к определенной социокультурной группе. Психологические или поведенческие характеристики, которые совершенно не связаны с тем, что тест измеряет, могут влиять на результаты тестирования, особенно в личностных тестах. Они часто обозначаются как «установки ответов» или «искажения ответов», и, чтобы минимизировать их эффекты при разработке или использовании тестов должны быть предприняты определенные усилия.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...