16.1. (а) 2; f - 0,8 = 0,2; 1 - 0,7 - 0,3; 1-----~- = °'15-

(б) Поскольку оценка способностей будет зависеть от ответа только на одно задание, удачный выбор содержания задания будет оказывать влияние на обе оценки. Если тест использует задания множественного выбора, правильное угадывание также будет влиять на оценку способностей, определяемую «по самому трудному из решенных заданий».

16.2. Они могут быть определены по длине перпендикуляра, восстановленного из точки на оси X, где способности равняются 1,0, до точки его пересечения с характеристической кривой задания. Существует вероятность, равная приблизительно 0,85, что кто-либо, имеющий такие способности, будет правильно выполнять задание, уровень трудности которого равен 0, вероятность 0,15, что он будет правильно выполнять задание, уровень трудности которого 2,0, и вероятность, равная 0,03, что он правильно выполнит задание, уровень трудности которого 3,0. Вероятность того, что он правильно выполнит задание, уровень трудности которого равен 1,0, будет составлять 0,5, по определению, поскольку трудность задания — это точка на шкале способностей,-расположенная на полпути вверх по склону графика, которая, в данном случае соответствует вероятности, равной 0,5.

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...