Вы можете видеть, как каждая кривая растягивается с левой стороны до значения с., которое, разумеется, допускает вероятность «везения в угадывании». Вам следует с осторожностью устанавливать уровень трудности заданий при работе с трехпарамет-рической моделью, поскольку в этой модели начало ХКЗ не совпадает с вероятностью, равной 0.

Вы могли заметить, что каждая из формул, приведенных выше, представляет небольшое усовершенствование предшествующей. Так, если мы приравняем с. к 0 в уравнении 16.3, то получим уравнение 16.2. Если мы также примем показатель дискриминации задания я, равным 1,0, тогда мы получим уравнение 16.1.

В этом разделе были введены три математические модели, которые, как можно обоснованно ожидать, описывают связи между способностями человека и его вероятной успешностью при решении отдельных заданий теста. Двухпараметрическая модель, возможно, является наиболее подходящей для данных, полученных в тестах свободных ответов, в то время как трехпараметрическая модель может быть полезна в случаях, когда предъявляются тесты множественного выбора. Мы показали, что довольно просто установить вероятность правильного ответа на любое задание при условии, что известны параметры задания и способности человека. Основная цель теории сложности заданий состоит в том, чтобы реализовать эту логику в обратном порядке. Получив ответы индивидуумов на задания теста, теория заданий пытается установить наиболее вероятные значения:

• одного, двух или трех параметров, связанных с каждым заданием, и

• способностей каждого человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...