Общая картина
Эта глава представляет подход, полностью отличный от оценки способностей с помощью тестовых баллов, — подход, который не требует использования норм и даже не настаивает на том, чтобы респонденты выполняли одни и те же тесты. Как следует из названия, эта методика учитывает, каким образом люди отвечают на отдельные задания в тесте, а не их общие оценки. Она естественным образом приводит к специально разработанному «пошаговому» тестированию, в котором трудность предъявляемых заданий подбирается в соответствии с уровнем способностей каждого индивидуума; это требует, естественно, предъявления заданий теста с помощью компьютера, и это — одно из наиболее впечатляющих недавних достижений психометрики.
Главы, рекомендуемые для предварительного чтения 11 и 12.
Смотрите также
Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо
взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие,
а «реляция» (от англ. relation ...
Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух
типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде
чем выполнять задания, внимательно изучите ...
Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких
целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет
собой процесс построения и проверк ...