Эта глава представляет подход, полностью отличный от оценки способностей с помощью тестовых баллов, — подход, который не требует использования норм и даже не настаивает на том, чтобы респонденты выполняли одни и те же тесты. Как следует из названия, эта методика учитывает, каким образом люди отвечают на отдельные задания в тесте, а не их общие оценки. Она естественным образом приводит к специально разработанному «пошаговому» тестированию, в котором трудность предъявляемых заданий подбирается в соответствии с уровнем способностей каждого индивидуума; это требует, естественно, предъявления заданий теста с помощью компьютера, и это — одно из наиболее впечатляющих недавних достижений психометрики.

Главы, рекомендуемые для предварительного чтения 11 и 12.

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...