нюдь не компонентный) никогда не должен использоваться (например, Лэйланд Уилкинсон, который, согласно Стамму (Stamm, 1994, личное сообщение), боролся за то, чтобы изъять опции факторного анализа из своего статистического пакета SYSTAT. Коммерческое давление в конце концов победило). Другие поддерживают точку зрения, согласно которой метод факторного анализа является единственно законным (например, Carroll, 1993), и наконец, некоторые прагматики утверждают, что, поскольку обе методики в общем дают в значительной степени сходные решения, не играет особой роли, которая из них используется (например: Tabatchnik, Fidell, 1989; Юте, 1994).

В то же время вызывает беспокойство одна проблема: нагрузки, получаемые при компонентном анализе, всегда выше, чем нагрузки, появляющиеся в результате факторного анализа, поскольку первый допускает, что каждая переменная имеет общность, равную 1,0, в то время как последний подсчитывает величину общности в данном эмпирическом материале, и она обычно оказывается меньше, чем 1,0. Благодаря этому результаты, получаемые компонентным анализом, всегда выглядят более впечатляющими (имеют более высокие нагрузки), чем результаты факторного анализа. Это имеет большое значение для многих эмпирических правил, таких, как рассмотрение факторных нагрузок выше 0,4 (или меньше чем -0,4) в качестве наиболее «характерных» и исключение тех нагрузок, которые находятся между -0,39 и +0,39, но, к сожалению, эти вопросы почти не анализируются в литературе. Кроме того, чрезвычайно важно, чтобы авторы работ четко указывали, какую модель они используют: факторного или компонентного анализа. Некоторые авторы так и делают, в то время как другие говорят о факторном анализе, хотя реально проводят анализ главных компонент.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...