Теория генерализованности (Cronbach et al., 1972) — другой подход к теории надежности. Хорошее объяснение можно найти в работе Кронбаха (Cronbach, 1994). Эта теория, в сущности, требует от исследователей соблюдать высокую точность по отношению к тем заключениям, которые могут быть сделаны на основе набора тестовых оценок. Она пытается идентифицировать все возможные источники ошибок, которые могут возникнуть при оценивании, в значительной степени так же, как это было показано для отдельных заданий теста в предыдущем разделе. Она стремится оценить каждый из них независимо и внести поправку в оценку каждого индивидуума с учетом влияний этих посторонних факторов. Представим себе, что дети выполнили тест на правописание в двух ситуациях; данные, полученные в двух тестированиях, могут быть проанализированы многими способами. Например, можно оценить временную стабильность теста на правописание, определить, насколько стабильно дети выполняют буквенный анализ слова, или составить диаграмму, оценивающую рост успехов класса в правописании. Проблема заключается в том, что определение (и измерение) всех этих переменных — очень запутанная и громоздкая процедура, и, поскольку важность переменных будет, вероятно, меняться при переходе от одной выборки к другой (пенсионеры могут прилагать меньше усилий для выполнения тестов способностей, чем студенты, например), это до сих пор не имеет большого практического применения.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Публичное выступление
Для вас важно совершенствование навыков публичной речи. Вы можете спросить, почему? Дело в том, что эти навыки расширяют ваши возможности. В публичных выступлениях эффективный оратор может передат ...

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...