12.1. Не существует простого способа проверить это. В конце концов, только сам человек может действительно объяснить некоторые из своих наиболее глубоких личных чувств. Однако можно попытаться выполнить несколько экспериментов. Первый подход мог бы включать проведение Q-сортировки дважды с интервалом в одну—две недели и проверку того, будет ли человек проводить группировку карточек оба раза приблизительно одинаково. Если окажется, что существуют значительные различия (и клиент не может привести никакой причины, почему его образ Я мог так измениться), будет нецелесообразно продолжать работать с этой методикой. С другой стороны, карточки (и особенно те из них, которые тяготеют к концам распределения и которые лучше и хуже описывают индивидуума) могут быть объединены в опросник, и других людей (например, супруга, родителей, близкого друга) можно попросить оценить клиента по каждому качеству. Это даст возможность установить, совпадает ли представление клиента о самом себе с впечатлениями других людей о нем.

12.2. (а) Конструкт — это психологическое основание, которое индивид считает полезным при классификации некоторого набора элементов {обычно людей).

(б) Ролевой персонаж — это название типа личности, с которой индивидуум, вероятно, хорошо знаком (например, брат). Широкий диапазон ролевых персонажей используется как гарантия того, что индивидуум рассмотрит большое количество людей при заполнении решетки.

{в} Элемент — это конкретный индивидуум, который вписывается на роль одного из персонажей (например, Джон, который является «братом»).

(г) Триада — это группа из трех элементов, используемая для того, чтобы выявить конструкты, предлагая индивидууму назвать одну психологическую характеристику, по которой каждый элемент в триаде отличается от двух других.

12.3. Либо предоставить, либо выявить список элементов, например, картин, запахов, лиц или фрагментов музыки. Предъявить три из них и попросить индивидуума описать, чем один отличается от двух других, затем продолжить и анализировать, как было показано выше. Ранги, даваемые конструктам, можно коррелировать с характеристиками стимулов (например, год, в котором они были изрисованы или написаны), чтобы помочь идентифицировать конструкты.

Смотрите также

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...