Задание для самопроверки 12.3

Как можно использовать метод репертуарной решетки, чтобы установить, каким образом индивидуумы классифицируют сложные стимулы, такие, например, как произведения искусства?

Рис. 12.3. Гипотетическое иерархическое расположение конструктов.

Предпринимались попытки развить теорию Келли. Работы Хин-кла (Hinckle, 1965; неопубликованные результаты) по «имплика-тивным решеткам» пытаются более детально исследовать связи между конструктами. Эта методика ставит своей главной целью обнаружить иерархическую (пирамидонедобную) структуру конструктов, весьма похожую на ту, которая показана на рис. 12.3. Считается, что здесь одни конструкты подчинены другим, т.е. находятся под воздействием тех способов, посредством которых используются другие конструкты. На рис. 12.3 показано, что способ оценки элемента по конструкту «хороший—плохой» будет влиять на способ его оценки по конструктам «честный-нечестный» и «открытый—скрытный», но не наоборот. Более того, конструкт «открытый—скрытный» будет в свою очередь влиять на конструкты «дружелюбный—недружелюбный» или «сердечный—жестокий». Таким образом, если при истолковании личности определенным образом используется один из конструктов высшего порядка, это будет влиять на способ, каким интерпретируется эта личность по некоторым другим конструктам системы. К сожалению, нет возможности рассматривать детали этой процедуры, но они изложены в нескольких книгах (Bannister, Mair, 1968; Bannister, Fransella, 1971) и в журнальных статьях (Caputi et al, 1990).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...