После прочтения этой главы вы должны суметь описать, что представляют собой черты и состояния, рассказать об основных типах тестов, обсудить, как могут быть интерпретированы индивидуальные баллы теста с помощью норм, охарактеризовать этические принципы, связанные с использованием теста, и продемонстрировать понимание того, как черты и состояния могут быть основой для прогноза поведения с помощью уравнения спецификации.

Предложения по дополнительному чтению

Если вы еще не сделали этого, вам следует обратиться за консультацией к приложению Б этой книги или к его эквиваленту, чтобы узнать о правилах процедуры тестирования. Вам будет интересно полистать ежегодный справочник (Mental Measurement Yearbooks) и просмотреть некоторые обзоры, касающиеся теста Роршаха, 16-факторного личностного опросника, цветового теста Люшера, Списка прилагательных и/или теста интеллекта,'разработанного Векслером. Вы, вероятно, также заинтересуетесь любыми стандартными учебниками по психометрике или психологии труда (например, Cronbach, 1994), и вам захочется узнать, как выглядят наиболее типичные задания тестов, или попрактиковаться в обработке и интерпретации тестов (так же как удовлетворить ваше естественное любопытство), тестируя собственные личностные черты или способности с помощью работ Айзенка (Eysenck, 1962) или Айзенка и Вильсона (Eysenck, Wilson, 1976).

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...