После прочтения этой главы вы должны суметь описать, что представляют собой черты и состояния, рассказать об основных типах тестов, обсудить, как могут быть интерпретированы индивидуальные баллы теста с помощью норм, охарактеризовать этические принципы, связанные с использованием теста, и продемонстрировать понимание того, как черты и состояния могут быть основой для прогноза поведения с помощью уравнения спецификации.

Предложения по дополнительному чтению

Если вы еще не сделали этого, вам следует обратиться за консультацией к приложению Б этой книги или к его эквиваленту, чтобы узнать о правилах процедуры тестирования. Вам будет интересно полистать ежегодный справочник (Mental Measurement Yearbooks) и просмотреть некоторые обзоры, касающиеся теста Роршаха, 16-факторного личностного опросника, цветового теста Люшера, Списка прилагательных и/или теста интеллекта,'разработанного Векслером. Вы, вероятно, также заинтересуетесь любыми стандартными учебниками по психометрике или психологии труда (например, Cronbach, 1994), и вам захочется узнать, как выглядят наиболее типичные задания тестов, или попрактиковаться в обработке и интерпретации тестов (так же как удовлетворить ваше естественное любопытство), тестируя собственные личностные черты или способности с помощью работ Айзенка (Eysenck, 1962) или Айзенка и Вильсона (Eysenck, Wilson, 1976).

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...