нформации, о которых мы говорили, охватывают только тесты, публикуемые на коммерческой основе. К несчастью, некоторые тесты (особенно те, которые любят социальные психологи) публикуются в приложениях к журнальным статьям, а не в коммерческой печати. Это значит, что за ними намного труднее уследить (требуется специальный поиск) и, может быть, еще труднее найти необходимую психометрическую информацию, таблицы норм и т.д. Самый надежный способ — провести поиск цитирования (используя Индекс цитирования по социальным наукам или его компьютерный эквивалент), чтобы узнать, кто цитирует статью, содержащую тест. Однако при использовании таких тестов вам будет не хватать руководства со стороны авторов ежегодного справочника, и очень важно, чтобы вы беспристрастно проанализировали, насколько этот тест соответствует вашим потребностям. Вопросы надежности, валидности и ошибки теста (обсуждаемые в главах 13 и 17) имеют принципиальное значение. Кроме того, вам следует быть очень осмотрительными при использовании теста, разработанного в условиях другой культуры.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...