нформации, о которых мы говорили, охватывают только тесты, публикуемые на коммерческой основе. К несчастью, некоторые тесты (особенно те, которые любят социальные психологи) публикуются в приложениях к журнальным статьям, а не в коммерческой печати. Это значит, что за ними намного труднее уследить (требуется специальный поиск) и, может быть, еще труднее найти необходимую психометрическую информацию, таблицы норм и т.д. Самый надежный способ — провести поиск цитирования (используя Индекс цитирования по социальным наукам или его компьютерный эквивалент), чтобы узнать, кто цитирует статью, содержащую тест. Однако при использовании таких тестов вам будет не хватать руководства со стороны авторов ежегодного справочника, и очень важно, чтобы вы беспристрастно проанализировали, насколько этот тест соответствует вашим потребностям. Вопросы надежности, валидности и ошибки теста (обсуждаемые в главах 13 и 17) имеют принципиальное значение. Кроме того, вам следует быть очень осмотрительными при использовании теста, разработанного в условиях другой культуры.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Использование корреляций
Принимая во внимание подводные камни интерпретации корреляций, а также тот факт, что желаемые выводы о причинах и следствиях могут быть сделаны только на основании настоящих экспериментов с управл ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...