Любой желающий не может просто купить психологические тесты в магазине. Для этого есть две причины. Во-первых, представьте себе, что может случиться, если фотокопия коммерческого теста интеллекта попадет в студенческую аудиторию. Студенты, без сомнения, потратят часть времени, пытаясь решить задания теста (при условии, что они будут иметь для этого неограниченное время), и могут весьма преуспеть в решении большинства из них. А теперь представьте себе, что некоторые из них получат тот же тест при приеме на работу. Те, кто знаком с этим тестом, вполне могут вспомнить по крайней мере часть правильных ответов и поэтому наберут более высокий балл, чем тот, который они «должны» иметь. Этим они уменьшат эффективность теста при отборе лучших соискателей.

Во-вторых, нельзя допускать, чтобы тесты попадали в руки людям, которые не обучены тому, как их предъявлять, обрабатывать или интерпретировать. Они могут использовать тест, который не соответствует конкретному случаю (как будет обсуждаться в главе 13) или явно бесполезен для измерений чего-либо. Даже если они выберут адекватный тест, они не смогут его обработать, установить с тестируемым правильную обратную связь и сохранить конфиденциальность результатов тестирования. Другими словами, такие пользователи тестов могут не придерживаться обязательных этических требований. По этим причинам издатели предоставят тесты только пользователям, прошедшим специальное обучение.

Таким образом, очень важно, чтобы все пользователи тестов придерживались этических принципов при проведении исследований или использовании тестов для руководства, диагностики, отбора или для других целей. Профессиональные ассоциации большинства стран (например, Британское психологическое общество и Американская психологическая ассоциация) сформулировали руководящие указания для использования психологических тестов. Они содержат длинный перечень принципов, определяющих выбор подходящих тестов, руководство по их предъявлению, обработке и интерпретации результатов, а также некоторые правила, которым надо следовать, если экспериментатор предоставляет обратную связь о результатах тестирования. В приложении Б приведен типичный набор правил, которые следует тщательно изучить.

Существует четыре основных способа определения того, какие тесты необходимы для измерения конкретных черт личности или способностей. Первый: можно найти тест в издательских каталогах. Это глянцевые брошюры, которые неизменно описывают тесты восторженными словами. Второй: можно обратиться за консультацией, например, к книге Свитланда и Кайзера (Sweetland, Kaiser, 1991), в которой кратко перечисляются детали тестов, включая возрастные группы, которым они соответствуют, подробности их публикации и цены. Проблема заключается в том, что ни один из подобных источников не содержит никакой оценки, они не помогут нам провести различие между тестовыми «Ролс-Ройсом» и «Ладой». Именно поэтому намного предпочтительнее проконсультироваться с ежегодным изданием (Mental Measurements Yearbooks), специально посвященным психологическим измерениям. Эти увесистые тома были внедрены Оскаром Бьюросом в 1938 г. с целью обеспечить пользователя руководством по психологическим тестам, изданным на коммерческой основе. Они содержат индексы, перечисляющие тесты по типу, названию и автору, но подлинная ценность этих томов заключена в критических обзорах тестов, которые были написаны специалистами по психометрике. В них часто констатируется с достаточной прямотой, что тот или иной тест настолько несостоятелен, что его следует избегать или рассматривать только в связи с исследовательскими целями. С моей точки зрения, абсолютно необходимо прочесть эти обзоры, прежде чем решать, какой тест использовать для ваших целей.

Три источника и

Страницы: 1 2

Смотрите также

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Опрос
Метод основывается на простой идее: если вы хотите узнать, что думают люди на определенную тему, следует просто спросить их об этом. Опрос — это структурированный сборник вопросов пли утверждений, ...