54%. Это число похоже (но не идентично) на то, которое мы можем непосредственно найти в табл. 11.1. Расхождение возникает, поскольку мы полагали, что оценки следуют нормальному распределению, в то время как в действительности это не совсем так. Тем не менее этот подход может быть полезен, если вы знаете среднее и стандартное отклонение, но не имеете полной таблицы норм.

Большинство руководств к тестам содержит несколько различных таблиц норм, например, таких, которые собраны в различных странах, отдельные нормы для каждого пола и (почти обязательно в случае тестов способностей) для разных возрастов. Все, что необходимо, — это выбрать таблицу, которая больше всего соответствует вашим потребностям, убедиться в том, что она базируется на большой выборке (минимум несколько сотен человек) и что индивиды для комплектации выборки подбирались с должной степенью тщательности.

Задание для самопроверки 11.4

Почему в тестах способностей используются различные нормы для разных возрастов?

Наконец, следует упомянуть, что таблицы норм необходимы главным образом для интерпретации тестовой оценки одного человека. Исследователи часто будут просто подсчитывать корреляции между показателями индивидуумов по данному тесту и другими переменными (например, коррелируя баллы интеллекта с размером головы) или сравнивать тестовые баллы двух групп (например, для того чтобы, используя t-критерий, определить, одинаково ли музыкальны мужчины и женщины). Тогда не только не обязательно, но и неверно преобразовывать нормы в проценти-ли, поскольку вы обнаружите, что исходное распределение показателей в значительно большей степени имеет колоколообразную форму, чем соответствующие процентили, и в этом состоит допущение большинства статистических техник.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...