• скорость, с которой показатель состояния (балл) личности меняется в ответ на какое-то вмешательство, например, скорость, с которой уровень тревоги возвращается к привычному уровню после того, как человеку предъявляют стандартный, вызывающий тревогу стимул, например, неожиданный громкий звук.

В то время как при исследовании черт необходимо было только попытаться выяснить, какие переменные воздействуют на уровень черты (например, выявить биологическую основу интеллекта), для исчерпывающего исследования настроений и мотивационных состояний следует обратиться к рассмотрению по крайней мере вышеперечисленных переменных. Это делает трудным конструирование и проверку любых всеобъемлющих теорий настроений и мотиваций и расширяет эту область до такой степени, что ее невозможно проанализировать в одной главе. Для тех, кто заинтересовался этими вопросами, я обобщил некоторые эмпирические результаты в своей работе (Cooper, 1997).

Задание для самопроверки 10.1

Какие аспекты настроения можно успешно изучать экспериментальным путем?

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...