• скорость, с которой показатель состояния (балл) личности меняется в ответ на какое-то вмешательство, например, скорость, с которой уровень тревоги возвращается к привычному уровню после того, как человеку предъявляют стандартный, вызывающий тревогу стимул, например, неожиданный громкий звук.

В то время как при исследовании черт необходимо было только попытаться выяснить, какие переменные воздействуют на уровень черты (например, выявить биологическую основу интеллекта), для исчерпывающего исследования настроений и мотивационных состояний следует обратиться к рассмотрению по крайней мере вышеперечисленных переменных. Это делает трудным конструирование и проверку любых всеобъемлющих теорий настроений и мотиваций и расширяет эту область до такой степени, что ее невозможно проанализировать в одной главе. Для тех, кто заинтересовался этими вопросами, я обобщил некоторые эмпирические результаты в своей работе (Cooper, 1997).

Задание для самопроверки 10.1

Какие аспекты настроения можно успешно изучать экспериментальным путем?

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...