• они могли способствовать формированию у детей мотивации к напряженной работе, а мотивация и аттитюды могут оказывать глубокое влияние на учебную деятельность (хотя и не обязательно на IQ);

• генетический фактор объясняет только от 50 до 70% вариативности; наличие остатка подразумевает, что улучшения среды могут оказать существенное влияние на IQ.

Тем не менее совокупность имеющихся доказательств действительно очень четко говорит о том, что теории, стремящиеся «объяснить» интеллект только в терминах социальных процессов, способны объяснить в лучшем случае 50% вариативности IQ. Хотя многие из нас желали бы, чтобы это было не так, согласно литературным данным, для достижения максимального уровня интеллекта генетические особенности индивидуума так же важны, как все средовые влияния. Дети просто не рождаются с равными интеллектуальными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...