• они могли способствовать формированию у детей мотивации к напряженной работе, а мотивация и аттитюды могут оказывать глубокое влияние на учебную деятельность (хотя и не обязательно на IQ);

• генетический фактор объясняет только от 50 до 70% вариативности; наличие остатка подразумевает, что улучшения среды могут оказать существенное влияние на IQ.

Тем не менее совокупность имеющихся доказательств действительно очень четко говорит о том, что теории, стремящиеся «объяснить» интеллект только в терминах социальных процессов, способны объяснить в лучшем случае 50% вариативности IQ. Хотя многие из нас желали бы, чтобы это было не так, согласно литературным данным, для достижения максимального уровня интеллекта генетические особенности индивидуума так же важны, как все средовые влияния. Дети просто не рождаются с равными интеллектуальными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...