• они могли способствовать формированию у детей мотивации к напряженной работе, а мотивация и аттитюды могут оказывать глубокое влияние на учебную деятельность (хотя и не обязательно на IQ);

• генетический фактор объясняет только от 50 до 70% вариативности; наличие остатка подразумевает, что улучшения среды могут оказать существенное влияние на IQ.

Тем не менее совокупность имеющихся доказательств действительно очень четко говорит о том, что теории, стремящиеся «объяснить» интеллект только в терминах социальных процессов, способны объяснить в лучшем случае 50% вариативности IQ. Хотя многие из нас желали бы, чтобы это было не так, согласно литературным данным, для достижения максимального уровня интеллекта генетические особенности индивидуума так же важны, как все средовые влияния. Дети просто не рождаются с равными интеллектуальными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...