Методы изучения проблемы «природа—воспитание»
Исследования показали, что наши генетические особенности определенно продолжают влиять на нашу личность и общий интеллект в среднем возрасте и за его пределами (Pedersen et al, 1988; Loehlin, 1992; Pedersen, Lichtenstein, 1997). Что касается общего интеллектуального развития, то оказывается, что влияние генетических факторов в действительности гораздо сильнее выражено в среднем возрасте, чем в детстве или в подростковом возрасте (McGue et al., 1993). Этот вывод Необходимо особо подчеркнуть: наша генетическая программа влияет на наше поведение не только в детстве или в подростковом возрасте. Скорее, похоже, она ведет нас в течение всей жизни.
Смотрите также
Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Общаясь с подростком, родители до ...
Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием
управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных
планов, либо позиционного ...
Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования
с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие
знаний о поведении. Как в ...