Для лучшего понимания значения индивидуальных баллов, полученных по тесту, необходимо преобразовывать баллы, получаемые по тестам способностей, в показатели интеллекта, и, строго говоря, только это и является статистически правильным. Однако большинство из нас предпочтет вычислять Т-критерий, корреляции и т.д., базирующиеся на сырых баллах, получаемых при применении тестов способностей.

Задание для самопроверки 7.5

(а) Какие различия существуют между отношением IQ и отклонением IQ?

(б) Как бы вы ответили представителю властей, распекающему учителей за то, чТо, несмотря на весьма значительное увеличение школьных ресурсов, недавнее исследование показало, что 50% детей имеют интеллект ниже 100 (10 лет назад были те же значения)?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Корреляция и регрессия: основы
Считается, что переменные коррелируют, если между ними существует какая-либо взаимосвязь. Это подразумевает сам термин «корреляция»: «ко» означает взаимное действие, а «реляция» (от англ. relation ...