Для лучшего понимания значения индивидуальных баллов, полученных по тесту, необходимо преобразовывать баллы, получаемые по тестам способностей, в показатели интеллекта, и, строго говоря, только это и является статистически правильным. Однако большинство из нас предпочтет вычислять Т-критерий, корреляции и т.д., базирующиеся на сырых баллах, получаемых при применении тестов способностей.

Задание для самопроверки 7.5

(а) Какие различия существуют между отношением IQ и отклонением IQ?

(б) Как бы вы ответили представителю властей, распекающему учителей за то, чТо, несмотря на весьма значительное увеличение школьных ресурсов, недавнее исследование показало, что 50% детей имеют интеллект ниже 100 (10 лет назад были те же значения)?

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...