Эта глава охватывает обширный материал и выделяет наиболее обещающие подходы к измерению личности. Теперь вы должны уметь определить черты и обсудить проблему «порочного круга» в использовании черт для описания поведения и лексическую гипотезу Кэттелла относительно подбора личностных черт на основе языка., У вас может быть свое собственное мнение по поводу адекватности этого метода. Личностные модели, разработанные Кэт-теллом, Коста и МакКреем, обсуждались в деталях (так же как и качества связанных с ними психометрических тестов), и вы должны быть знакомы с некоторой критикой теории черт, которая иногда высказывается социальными психологами и теоретиками научения.

Предложения по дополнительному чтению

Предложения по дополнительному чтению, которые даются в этой главе, в какой-то степени более проблематичны, чем в других главах. Поскольку новая литература в этой области появляется достаточно часто, упомянутые здесь работы вскоре, вероятно, будут вытеснены другими. Наилучшим решением будет получение необходимой информации из статей и книг, которые здесь цитируются. Кроме того, следует провести литературный поиск, полистать журналы Личность и индивидуальные различия (Personality and Individual Differences); Журнал личности и социальной психологии (Journal of Personality and Social Psychology) или посетить великолепный сайт Личностный проект Уильяма Ревела из Северо-Западного университета (William Revelle World Wide Web site «The Personality Project»). Он содержит хороший современный перечень релевантных ссылок, который регулярно обновляется. Работы Коста и МакКрея (Costa, McCrae, 19926), а также Айзенка (Н. J. Eysenck, 1992) заслуживают внимания из-за двух противоположных объяснений, касающихся преимуществ пятифак-торной модели над трехфакторной. Имеются также две статьи в журнале Ежегодный обзор психологии (Annual Review of Psychology), которые могут быть полезны (Digman, 1990; Wiggins Pincus, 1992).

Смотрите также

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...