• установить основные направления (параметры), по которым различаются люди;

• убедиться, что многие из этих параметров действительно остаются достаточно постоянными от ситуации к ситуации, поскольку в противном случае поведение должно определяться ситуациями, личность у людей отсутствует, а все мы должны переучиваться на .социальных психологов;

• выявить, как и почему возникают эти индивидуальные различия: например, передаются ли они генетически, или благодаря критическим событиям, имевшим место в детстве (как пытался убедить нас Фрейд), или через подражание родителям (как предполагалось Бандурой), или в результате каких-то особенностей строения нашей нервной системы.

Эта глава посвящена выяснению первых двух вопросов; обсуждение процессов, лежащих в основе личности, будет представлено в главах 6 и 9.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

«Кого» измерять: выборки
Кроме решения о том, что измерять при проведении психологических исследований, необходимо также решить, кого просить участвовать в исследовании и чье поведение будет оцениваться. Для этого есть дв ...