«Благодать» есть причастность новизне высшего бытия, несвойственной природе субъекта, а просто возможной в оптимальной виртуальности. Иначе говоря, благодать — это причастность качествам метафизического Бытия, несвойственным для существующего (вечность, трансцендентность, простота, целостный разум).

Когда наука, коей является онтопсихология, обнаруживает онто Ин-се, специфически определяет как фактор адекватности и ценности существующего индивида и удостоверяет, что специфическая природа онто Ин-се заключается в исполнении посреднической функции Бытия в соответствии с определенной открытой виртуальностью, отсюда следует, что правильно проведенный анализ онтического действия Ин-се открывает перед нами исследование и констатацию такой реальности и такой логики, в которой человек оказывается субъектом-пользователем особого метафизического горизонта Бытия.

Чтобы уловить антропологическое единство действия, нужно верифицировать для себя космотеандричес-кое мироздание, в котором человек, превзойдя самого себя, достигает соприсутствия в божественном.

Много может дать изучение и опытное познание великих систем богословия, но чтобы придать подлинную рациональность всему этому, недостаточно одного исторического откровения, потому что любое историческое откровение, если оно должно допускать божественное и метафизическое начало само по себе, совершает мысленный скачок, не оправданный авторитетом истины. То, что говорят Св. Иаков и Магомет, бесспорно, истинно постольку, поскольку Св. Иаков и Магомет это утверждают, но отсюда мы не вправе заключать, что «это сказал Бог»: средство не оправдывает допущения о причине.

Единственный порядок рассуждения, который с полным правом удостоверяется как истинный, есть тождество Бытия; следовательно, непрерывность вот-бытийной очевидности «Я есть» удостоверяет и реализует континуум бытия, или Бытия.

Отсюда заключаем: говорить о благодати — значит познавать, доказывать и осуществлять пиковый опыт истинного человека «на полную мощность». Знать подлинного человека, преодолевшего болезнь, преодолевшего тоску, — значит знать специфического субъекта креативности согласно переменной константы «Н».

В сущности, психология Бытия, какой и является он-топсихология, должна знать прежде всего предпосылки и опыт реализовавшегося, радующегося человека.

Если мы пожелаем передать это сознание во всех обширных следствиях того, что есть дух, трансценденция, внутреннее существо святыни или, возможно, то вечное начало, которое порой заявляет о себе во всяком мыслящем человеке, — что мы можем в таком случае утверждать? Что мы можем установить наверное? Есть ли для этого существования какая-либо гипотеза о вечности? Как я на этой планете остаюсь «я», несмотря на все множество мирских и исторических трудностей? Сохранится ли в каком-либо виде известная конфигурация тожде-

ства моей личности также и в потустороннем, то есть по ту сторону точки — смерти, о которой все говорят, которую мыслят и переживают со страхом? Буду ли я переживать тогда что-либо подобное, соответствующее всему мне известному? Это потустороннее, посмертное есть ли исчезновение в ничто?

Несомненно, Бытие развертывается как интенцио-нальный внутренний мир любой психической причинности, по своей внутренней природе оно не может устремляться к своей цели без всякой логики. Даже если это устремление есть сугубая феноменология, оно остается целостностью, а значит, подобно тому, как ценность и реальность средств оправдываются и реальны в той цели, которая их актуализирует, так же точно и в рамках совокупного космогенеза становящегося человека остается открытой неповторимость данной души, данного Ин-се, которое в своем существовании произнесло: «Вот он я, Я есть».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...