«Благодать» есть причастность новизне высшего бытия, несвойственной природе субъекта, а просто возможной в оптимальной виртуальности. Иначе говоря, благодать — это причастность качествам метафизического Бытия, несвойственным для существующего (вечность, трансцендентность, простота, целостный разум).

Когда наука, коей является онтопсихология, обнаруживает онто Ин-се, специфически определяет как фактор адекватности и ценности существующего индивида и удостоверяет, что специфическая природа онто Ин-се заключается в исполнении посреднической функции Бытия в соответствии с определенной открытой виртуальностью, отсюда следует, что правильно проведенный анализ онтического действия Ин-се открывает перед нами исследование и констатацию такой реальности и такой логики, в которой человек оказывается субъектом-пользователем особого метафизического горизонта Бытия.

Чтобы уловить антропологическое единство действия, нужно верифицировать для себя космотеандричес-кое мироздание, в котором человек, превзойдя самого себя, достигает соприсутствия в божественном.

Много может дать изучение и опытное познание великих систем богословия, но чтобы придать подлинную рациональность всему этому, недостаточно одного исторического откровения, потому что любое историческое откровение, если оно должно допускать божественное и метафизическое начало само по себе, совершает мысленный скачок, не оправданный авторитетом истины. То, что говорят Св. Иаков и Магомет, бесспорно, истинно постольку, поскольку Св. Иаков и Магомет это утверждают, но отсюда мы не вправе заключать, что «это сказал Бог»: средство не оправдывает допущения о причине.

Единственный порядок рассуждения, который с полным правом удостоверяется как истинный, есть тождество Бытия; следовательно, непрерывность вот-бытийной очевидности «Я есть» удостоверяет и реализует континуум бытия, или Бытия.

Отсюда заключаем: говорить о благодати — значит познавать, доказывать и осуществлять пиковый опыт истинного человека «на полную мощность». Знать подлинного человека, преодолевшего болезнь, преодолевшего тоску, — значит знать специфического субъекта креативности согласно переменной константы «Н».

В сущности, психология Бытия, какой и является он-топсихология, должна знать прежде всего предпосылки и опыт реализовавшегося, радующегося человека.

Если мы пожелаем передать это сознание во всех обширных следствиях того, что есть дух, трансценденция, внутреннее существо святыни или, возможно, то вечное начало, которое порой заявляет о себе во всяком мыслящем человеке, — что мы можем в таком случае утверждать? Что мы можем установить наверное? Есть ли для этого существования какая-либо гипотеза о вечности? Как я на этой планете остаюсь «я», несмотря на все множество мирских и исторических трудностей? Сохранится ли в каком-либо виде известная конфигурация тожде-

ства моей личности также и в потустороннем, то есть по ту сторону точки — смерти, о которой все говорят, которую мыслят и переживают со страхом? Буду ли я переживать тогда что-либо подобное, соответствующее всему мне известному? Это потустороннее, посмертное есть ли исчезновение в ничто?

Несомненно, Бытие развертывается как интенцио-нальный внутренний мир любой психической причинности, по своей внутренней природе оно не может устремляться к своей цели без всякой логики. Даже если это устремление есть сугубая феноменология, оно остается целостностью, а значит, подобно тому, как ценность и реальность средств оправдываются и реальны в той цели, которая их актуализирует, так же точно и в рамках совокупного космогенеза становящегося человека остается открытой неповторимость данной души, данного Ин-се, которое в своем существовании произнесло: «Вот он я, Я есть».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...