Глубинное искусство человека и есть ОнтоАрт, понимаемый как априорная форма события нашего существования. Если познана априорная «точка», можно использовать все слова, какие только пожелаешь.

Таким путем, в качестве альтернативы искусству сублимации и экспозиции патологии, рождается художественная культура, заново утверждающая эстетику на предпосылках психического порядка и креативного здоровья. «Психический порядок» означает: осознавать свое положение, центростремительно определяемое онто Ин-се соотносительно с логико-историческим «Я», без вытесненного, комплексов и монитора отклонения. Речь идет о том, чтобы принимать в здоровой и аутентичной манере происходящее «здесь и сейчас». Отличие ОнтоАрта состоит в креативном здоровье.

Художниками рождаются, а не становятся. Тем не менее необходимо совершенствование, выучка, усвоение всевозможных вербальных и поведенческих техник, понятных системе и предпочтительных для нее. Технический инструментарий состоит в многоопытном умении, которое приобретается с детства.

ОнтоАрт - это искусство бытия. Оно не тождественно особым стилям, выразительным способам и техникам. Исключительная область его действия состоит в обучении внутренней технике, через которую можно аутентифицировать и восхвалять любой стиль, любое художественное выражение. Ими должно утверждаться и превозноситься все здоровое и правильное, соответствующее порядку природы. Итак, школа ОнтоАрта представляет не художественную технику, не жесты и материальные навыки, но технику внутреннюю. Субъекту с художественным темпераментом придается аутентичность: онто Ин-се и логико-историческое «Я» помещаются на одну ось, приводятся к непосредственному совпадению ради максимальной функции.

После утверждения данного психического порядка художник будет создавать оригинальное искусство бесконечными и неповторимыми способами. Он выразит бесконечность, эмоцию, цвет, вкус в собственном варианте хорошего вкуса.

Прежде всего, искусство должно быть внутренним порядком эволюционирующего здоровья. Болезнь, будь то социальную или психосоматическую, следует лечить, а не превозносить, даже если бы речь шла об экстремальном свидетельстве человеческой несостоятельности. Все современное искусство является апокалиптическим представлением краха: это сви-детельствование, но не «искусство».

По ту сторону знаков должна быть дана трансцендентная точка того акта, который есть. Если художник станет естественным посредником акта, который есть, тогда искусство будет жизнью, божественностью; в противном случае оно окажется одним из многих знаков, в которых невозможна трансцендентность. И акт не случится.

Если мы отбросим все те клише, по которым существует индивид, то что же, в конечном счете, нами движет, подталкивает, побуждает, жжет нас, вдыхает жизнь? Что наводит тоску, если оно нами не достигнуто, и что восхваляет, если заключено в объятия, расцеловано нами и услышано? За пределами любой феноменологии существует трепещущее биение, которое активируется Бытием в каждой индивидуаций. От художника требуется умение трансцендировать даже эстетическую феноменологию.

ОнтоАрт — это форма, в которой происходит рождение верховного импульса. Художник должен стимулировать эволюцию вечности, должен посредовать тот акт, который есть (бытие). Это не любой акт, не акт боли, ошибки или чего бы то ни было, умаляющего человеческое начало.

Я апеллирую к началу доэллинской эпохи, или же к периоду итальянского «треченто» — «чинквеченто», когда произошло возвращение эмфазы Гуманизма, когда человек понимался актом бога. Это не бог религии, а бог, который есть. Человек — экзистенциальный свидетель вер-

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...

Способы познания
Давайте задумаемся над чем-нибудь, что мы считаем безусловно верным. Это может быть нечто совсем простое, вроде мысли о том, что сад лучше поливать утром, а не вечером, или нечто сложное, как, нап ...