Искусство всегда представляло собой величественное движение человеческого духа. Искусство облачается то в одни, то в другие одежды, но за ним всегда признается необычное присутствие, нечто более реальное, чем сама реальность, пусть и непонятное большинству людей.

Что означает искусство в онтическом понимании? На какую рациональную точку зрения мы можем встать, чтобы понять, прочесть ОнтоАрт?

ОнтоАрт — это знак присутствия бытия. Какого бытия? Того бытия, которое доступно пониманию любого разумного человека, любого исторического «Я», способного отразить в себе самодвижение Ин-се.

Понимать, обозначать и высказывать ОнтоАрт может только тот индивид, который докажет, что его «Я» осознанно посредует Ин-се. Это не значит, что ОнтоАрт не понравится людям, чье «Я» не совершает данное осознанное посредничество. От ОнтоАрта можно получать удовольствие, даже если человеку не удается формализовать его. В этом случае картина ОнтоАрта волнует, Ин-се проникается эмоцией, происходят приятные изменения в организме. Субъект вовлекается, поскольку его Ин-се со-интуирует слово, выраженное картиной.

Разница между «картина-Ин-се» и «Я-Ин-се» состоит в том, что знаковая проекция на картине стоит в более непосредственном отношении к Ин-се, тогда как рациональное «Я» субъекта может представлять собой осадок комплексов, а значит, быть оторванным настолько, что

Ин-се становится чуждым ему. В большинстве случаев историческое «Я» оторвано от собственного Ин-се по причине монитора отклонения — механизма, определяемого во всех психотерапевтических направлениях как комплекс, инфантильный стереотип, поглощающий сценарий. В таких случаях «Я» не понимает происходящего, но в организмическом познании реальность улавливается и незамедлительно передается присутствующему Ин-се. Ин-се — это несущая структура реальности по всей протяженности феноменологии человека (тело и мышление).

Зрелость и здоровье человека определяется его способностью засвидетельствовать прямое подключение сознания к реальности, которая есть. Если «Я» оперирует внутри реальности, индивид может создавать свою пропедевтику к ноуменальному смыслу онто Ин-се. Только при наличии этих предпосылок можно понять, что подразумевается под ОнтоАртом и говорить о нем. В противном случае наслаждение ОнтоАртом происходит точно так же, как человек наслаждается, боится и страдает от того, чего не знает.

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...