ОнтоАрт рождается как проекция интенционально-сти онто Ин-се . Коль скоро существование и самополага-ние онто Ин-се было увидено и проверено субъектом в организмической феноменологии, для него будет естественным практиковать свою экзистенцию по координатам онто Ин-се, совершая метанойю. В этом случае «метанойя» означает возможность совпадения с предложениями онто Ин-се — посредником между Бытием и историей.

Сначала онтопсихология восстанавливает в индивиде его позитивную природу и первозданную аутентичность, а затем стремится развить его существование до трансцендентности. Все продвижение этой науки направлено к ОнтоАрту.

Таким образом, ОнтоАрт не преследует цель терапии или обучения технике: его намерение заключено в том, чтобы разъяснить внутренний смысл эстетического уцо-вольствия. Дискурс, мотивация, необходимость онтоп-сихологии состоит именно в том, чтобы существование каждого человека открылось в качестве экзистенциального ОнтоАрта.

Проводить аутентифицирующее консультирование индивида и директивно задавать координаты (консультирование директивно, поскольку руководствуется направлением* онто Ин-се субъекта) означает практиковать ОнтоАрт личности.

ОнтоАрт состоит в том, чтобы привести сознание и волю субъекта к совпадению с трансцендентной инициативой оптического опосредования, чтобы постоянно практиковать технику исторического воплощения метанойи онто Ин-се в бесконечных историко-экзистенциальных ее применениях.

Речь идет о том, чтобы сообразовать специфическое действие с открытой виртуальностью Ин-се при любой его креативной гипотезе. Коль скоро было выявлено, что онто Ин-се опосредует (для субъекта) Бытие в истории, отсюда следует, что исполнять импульсы онто Ин-се с помощью специфического действия означает опосредовать технику Бытия в существование.

Виртуальность онто Ин-се обретает очертания при самореализации человека, вплоть до исчерпания всякого смысла, всякого существования, когда наконец-то видится Бытие само по себе. Тогда искусство оказывается видением, причащающим к Бытию.

Цель, присущая человеческой природе, состоит не в воспроизведении биологического существования, а в реализации психической эволюции как эстетического деяния, чья игра раскрывает априорную семантику бытия. Поэтому ОнтоАрт является художественным выражением той зрелости, которая достигается после онтопсихо-логического тренинга. В силу спонтанного факта его результативности и рождается ОнтоАрт: от искусства жить - к искусству быть. Художественные стили и способы выражения искусства многочисленны, и для их усвоения существуют соответствующие школы и академии с собственной технической и дидактической спецификой. ОнтоАрт также представляет собой школу, но ее уроки не подменяют ни одну из существующих школ.

Здесь не преподаются «фиксированные внешние идеи». Личность с художественным потенциалом воспитывается к претворению, к изобретательному творению наилучшего соотношения эстетической гармонии, экзистенциального хроматизма, согласно индивидуальным особенностям и существу Ин-се самого художника.

Весь ОнтоАрт — это философия жизни, то есть практика эстетического удовольствия по случаю мирского воплощения. Это происходит во всех аспектах нашей деятельности: когда мы мыслим, когда заботимся о себе и т.д. Постоянное присутствие художественной практики, практика «эстетической красоты» является не столько выбором, сколько внутренней потребностью нашей природы.

В своей фундаментальной основе ОнтоАрт составляет цель экзистенциальной сущности каждого преуспевшего человека. Мы рождены, чтобы быть ОнтоАртом, чтобы иллюстрировать в феноменологии действие Бытия, действие высшего ума.

В таком понимании прекрасными можно быть только в результате постоянного прохождения онтопсихологи-ческой стажировки. Всякое наше проявление во внешнем мире должно быть произведением искусства перед лицом и внутри нас самих и должно приводить к двойственному результату: 1) к эффекту функциональности; 2) к эстетическому эффекту, то есть эффекту красоты.

Необходимо стараться быть экзистенциальным произведением искусства, характеризуемым такой функциональностью, что еще немного и покажется, будто оно «создано исключительно для красоты», только ради появления в блеске своей славы.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...