Если же Бытие есть воля, то с того момента, как подтверждается моя последовательность в самоосуществлении, полагая меня, Оно несет ответственность за то, чтобы я был всегда. Если Бытие исходит из разума, если Оно создало меня по своему волению, Оно должно предоставлять предпосылку чего-то большего, которое остается постоянным. Любовь не затевают ради потехи; так могут поступать люди по своей глупости, но не Бытие. Хотя бы Оно должно хранить верность.

По логике и по воле Оно обязано завершить эту внешнюю игру, которая разумна и истинна в той мере, в какой совпадает с тем всегда совершенным Единым, которое соприсутствует во всем. Как только я реализуюсь во всей виртуальности своей онтической специфичности, я неизбежно есть, поскольку совпадаю с первоначалом Полагающего.

После всего мною сказанного обнаруживается уверенность и достоинство радостей жизни, поскольку Бытие верно самому себе, следовательно, наша стадия необходимости и поиска завершается в тот момент, когда мы полностью совпадаем с тем, что мы в сущности есть, и устанавливается равноправный диалог. Я осуществляю Его, соблюдая весь Его замысел. Если мне удастся разрешить и осуществить это, я есть Оно. Оно должно осуществлять в соответствии со Своей ответственностью, поскольку Оно есть. Если же я не создам себя, то не имею права на диалог с Богом, даже чтобы молить его.

Унизительный нигилизм не решает человека по направлению к Бытию, но обусловливает для него существование по типу машины, поскольку Бытие желает жизненного действия. Если я начну просить у других или побираться, не изменяя самого себя, я не смогу решить проблему. Необходима онтическая метанойя: благодаря ей, я наделяю свое существование правом в Бытии.

Я не утверждаю, что Бог нуждается в человеке, но — если только Бог полагает его — Бог есть Бог человека, если человек осуществил, прошел весь путь интенциональ-ности. Мы решаем проблему потустороннего существования по мере того, как разрешаем самих себя. Мы разрешаем объект в той мере, в которой актуализируется субъект: по мере исторического аутоктиза через непрерывную метанойю.

Я полагаю, что вышеизложенное поможет всем обрести внутреннее достоинство. Очень важно встречать и преодолевать все происходящее в истории и обществе с пониманием ценности своего внутреннего мира и экзистенциальным достоинством, в том числе потому, что он представляет собой лучший дар, обладая которым, мы можем создать общество любого типа. Общество становится совершенным, когда составляющие его лица здоровы и успешны. По моему мнению, оно обновляется начиная с закваски составляющих его личностей, а значит, оживляя мельчайшие капилляры общественного целого, — а вовсе не начиная с массы или системы. Лишь через дискуссию индивидуальностей приходит решение, поскольку именно в индивиде удостоверяет себя вот-бытие Бытия. Не система облагодатствует индивидов, но именно живые люди наделяют благодатью систем, поскольку дух действует посредством своих индивидуаций, или феноменологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...

Виды шкал измерений
Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за /Q-тест или нашел выход из лабиринта тр ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...