Таким образом, взаимоотношением Бытия и существования обусловливается аутоктиз исторический и он-тический. Пока я осуществляю свой исторический аутоктиз, я сбываюсь в Бытии, но Бытие также создает себя самого, заново открывая себя через феноменологию моего «Я». Этот онтический аутоктиз означает во мне метафизическую трансакцию между существованием и Бытием, а для Бытия — выигранную партию. В той мере, в какой объект или проблема разрешена, конституируется Бытие.

Если Бытие не исчерпает меня в себе и не переместит мое существование в свое бытие, я останусь «ничто» Бытия. Как только начинается игра, само Бытие — благодаря внутренней верности самому себе — также должно соблюдать верность установленной логике. Коль скоро бытие вводит правила, Оно первое должно соблюдать их, если Оно — Бытие.

С того момента как Бытие задает игру, устанавливая в ней как мне существовать и действовать, если я справлюсь с игрой существования, в конце в ней должен принять участие также Бог, — не потому, что Он что-то должен мне, но чтобы быть достойным себя самого. Следовательно, первый вывод из сказанного мною состоит в том, что Бог обязан соблюдать правила игры, потому что Он ее начал. Единый не может установить правило, а потом нарушить его, поскольку в этом случае он не является Единым, а если он — не Единый, он есть ничто. Но Он есть Бытие и, следовательно, решив разыграть один из способов любви и видимости, если игра прошла хорошо, он должен признать меня победителем, ради собственного достоинства и последовательности. В силу внутренней потребности и специфики, Бытие есть и не может не быть.

Этот кризис я допускаю как уступку истории, потому что в действительности он не происходит, поскольку Бытие единосущно существованию. Мы уже являемся производными, отчасти принятыми (по аналогии) в реальность Бытия, и Оно может довести нас до любой ступени. Однако для этого обязательно требуется добровольное соответствие человека, то есть творение способно обрести бытие, лишь если оно сотрудничает, создает и достигает истины, отвечая согласием на настоятельные призывы онто Ин-се. Онто Ин-се — это настоятельное требование Бога в человеке, которое уточняет свое своеобразие в каждый момент. Это настоятельное требование неумолимого закона природы, уточняющегося в специфике каждой ситуации.

Следовательно, если Бытие не растворяет меня в себе (то есть по собственной инициативе изменяет меня, полагает себя в самом себе, уничтожает меня, отождествляя с самим собою, что зависит исключительно от Его волеизъявления, которое не обосновывается ни одной логикой), я остаюсь «ничто» Бытия.

Я готов к пониманию того, что представляю собой ничто, я могу согласиться с тем, что человек подобен мимолетной феноменологии, морской пене, которая появляется и затем размывается. Это не приносит страдания моему разуму; если внешние события совпадают с его потенциалом, он не чувствует себя оскорбленным и, следовательно, это не приносит ему страдания. Страдание появляется там, где есть дистония, противостояние, ошибка, то есть бегство от ранее установленного порядка.

Однако здесь начинает вырисовываться основная проблема: если я остаюсь ничто Бытия, и Бытие остается без меня; Оно начало игру и тоже проиграло, игрока больше нет. Фраза «Я остаюсь ничто Бытия» звучит убийственно, поскольку в этом случае я есть и Его ничто, Его невозможность, неистинность, несуществование. Однако дело обстоит иначе: великий, устанавливая правила игры, не допускает проигрыша, поскольку в этом случае он был бы извращенцем. Но извращение предполагает заблуждение, оно противоестественно; ошибка в своей диалектике, в конечном счете, демонстрирует приведение к нулю. Если мы допускаем принцип уменьшения, искажения, то нам придется сказать, что Бытие не есть, что для него возможно ничто.

Истина реального определяет меру ответственности. Каждый ответственен за то, насколько он существует и есть. Сколько я должен сделать? Сколько добрых дел я должен совершить? Сколько раз я должен принимать решение? Каждый должен решать, поскольку его подталкивает к этому его собственный потенциал, не существует внешнего закона, он заложен в каждом из нас. Для обретения удовлетворенности, спокойствия, мира, уверенности, каждый должен привести в исполнение то, что в нем еще должно быть реализовано, то есть необходимо постоянно созидать самого себя, пока остается потенциал.

В противном случае мы оказываемся вне пределов проблемы Бытия, попадая в область системы, а система есть машина, самоцель, и тогда ни одна философия немыслима. Но если человек, как это и есть на самом деле, обладает Ин-се, которое позволяет ему достичь согласия между существованием и Бытием, значит, необходимо действовать исторически каждое мгновение, как того требует его реальность. В сущности, в своем историческом действии он должен соответствовать уровню притязаний его онто Ин-се, оптимальности собственного априорного «Я». В противном случае он совершает ошибку, в которой не может никого обвинить, поскольку он сам допускает и позволяет ее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Проблемы, связанные с участниками
Угроза внутренней валидности может также исходить от участников исследования. Кук и Кэмпбелл в 1979 г. выделили две связанные с этим проблемы. ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...