Таким образом, окончательной реализацией этой видимости, этой экзистенциальное™, является смерть, является, несомненно, нигилизм, но это не нигилизм поражения Бытия, но нигилизм, утверждающий оптическое. Я существую, я — гимн во славу Бытия, и по мере достижения человеческой самореализации я с очевидностью обнаруживаю, что меня нет. Не то что я это знаю; есть просто бытие, в котором исчерпывается сознание, интеллект, обращается в ничто воля, и ты проникаешь в такое знание, которое представляет собой исключительную власть, непрерывный акт, через который постигается тождество вечного. Эти слова мог бы сказать Парме-нид или Библия, Ислам или Веды — бесконечны те циклы, в которых Бытие себя выказывает или же нет. Поэтому именно ничто гораздо в большей степени, нежели метанойя, «обновление», возрождение позволяет обрести покой из того, что представляет собой ничто в существовании, будучи, тем не менее, исключительным подтверждением Бытия, которое есть. И я есть бытие, поскольку умер как феноменологическая идентичность. Лишь боги могут войти в это измерение. Человекобог — это тот, кто конституирует себя, себя создает, кто платит раз за разом.

Как говорил Витгенштейн: в конце стоит волевой порыв, абсолютный выбор. Попав однажды в феноменологию, мы должны израсходовать потенциал существования как индивидуация, установленная вот-бытийно и неповторимо. Поэтому я — не истина, но я истинен. Следовательно, в своем существовании я еемь путь, истина и жизнь. В чем-то другом, тоже противоположном и отделенном от Бытия — он есть путь, истина и жизнь, но он должен реализовать эту жизнь или к ней должен придти он сам, и, следовательно, всегда, миг за мигом, разыгрывается твое «все» через твое быть «ничто». Однако именно это экзистенциальное ничто затем удостоверяет интимную очевидность бытия, следовательно, «я есть» каждого.

Также и существование от своего вот-бытийного происшествия определяет бытие и ничто. Также и этим себя идентифицирует противоречие, предлагаемое Бытием. Действительно, Бытие будет проблемой до тех пор, пока я существую. Если же нет моего существования, то и для меня Бытие есть ничто.

Если все это истинно, каковы этические импликации?

Важно не достижение истины, важно — быть истинным.

Как бы то ни было, существование предварительно обучает Бытию.

1) Если я исхожу из существования, оно не оправдывает себя. Если оно имеет начало, оно всегда есть ничто.

2) Но существование, даже как противоречивое явление, дает присутствие бытия.

3) Оно дает присутствие бытию без того чтобы его удостоверять.

Но если я хоть раз почую Бытие, только оно станет реальным, и исключительно от его причастности я существую и я есть.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Виды психологических исследований
Есть различные классификации психологических исследований. Например, можно выделить фундаментальные и прикладные исследования, можно классифицировать их по условиям проведения и по преобладанию ка ...

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...