Мое намерение заключается в том, чтобы отточить техническое умение нашего разума подходить, как опытный путник, к реализации бытия. «Реализовать бытие» значит реализовать истинно сущее, в котором «Я» постигает собственное существование и бытие.

Если в математическом подсчете мы допускаем ошибку, то она влияет на всю операцию, не позволяя найти проход к точности, при которой пропорции подтверждают исходное в конечном. Авторитет рациональности подорван, если она не схватывает очевидность. Или рациональное рассуждение ведет к очевидности, или же умным людям нет смысла этим заниматься. Очевидность означает самореализацию, то есть развитие, достигающее подобающей цели; сосуществование с реальностью, мотивирующей саму себя.

Из того, что кажется лишь ядовито-зеленоватой плесенью, вспыхивает прорвавшийся на свободу побег розы. И кажется абсурдным, как раньше все это могло существовать в редких завязях зелени. Однако существует очевидность, а не логика. Рациональность не способна доказать, что из бутона вырастет роза: это демонстрирует опыт очевидности. Он имеет место, когда рассудок в состоянии технически следовать вектору направленности Ин-се и совпасть с собой в самовидении; в состоянии самовидения разум, или логико-историческое «Я», не имеет права на существование.

Мы воспринимаем падающий лист, однако, когда наши чувства стремятся наглядно представить происходящее, мы рассуждаем: это лист, он упал, куда он упал, откуда? Когда? Это произошло, это очевидно. Не имея протяженных масштабов, это настоящее не имеет размеров, и это падение листа представляет собой совокупность всех изменений, которые происходят или могут произойти; это такое восприятие, при котором невозможно конфигурировать ни дерево, ни лист, ни уровень, ни расстояние, ни близость, ни толщину, ни цвет, ни время года, то есть это восприятие произошедшего без придания ему какой бы то ни было конфигурации, способной его идентифицировать и формализовать. Имеет место некоторое знание, некая переменная действия в рамках тотальности, у которой нет ни «прежде», ни «потом». Это управление феноменологией в процессе становления; это сущностное восприятие события.

Когда наш ум формализует некоторый опыт — схватывает его, освобождает от случайностей и второстепенных принадлежностей, объединяет в то, что необходимо для придания актуальности интеллекту — в конце концов, что остается от всего, что составляло процесс познания, или опыта; что остается в результате непрерывного отделения частных деталей ради выявления формальной сущности, которая и обусловливает изменение данной реальности? Не остается даже и формы. Известно с несомненностью, что нечто произошло; это совершенно ясно и отчетливо, об этом у нас есть очевидное понятие; но чтобы уточнить это понятие, нам придется вернуться назад. Мы получим очевидное знание, не отягощенное формализациями. Это видение, для которого не нужны глаза. В нем нет ни субъекта, ни объекта, ни связи, ни различий. Его присутствие достоверно, однако, я никоим образом не способен обозначить его ни само по себе, ни для меня: оно просто есть.

Высочайшие знания человеческого интеллекта, в конечном счете, совпадают с самой актуальностью интел-лективной сущности, в свою очередь, идентифицируется с помощью координат Бытия. К концу великого познания остается лишь очевидность чистой актуальности, чистый акт без воплощений, без всего ему сопутствующего, без истории.

Чтобы помочь вам понять сказанное только что, приведу свой личный онейрический опыт. Когда во время сна я расслаблялся своим особым способом, мне внезапно послышался какой-то шум. Это был звук открывающегося шкафа. В этот момент я не осознавал, где именно я сплю, в какой постели, в каком доме, местности: происходило ли это в Лидзори или Абруццо, в Бразилии или Москве. У меня было восприятие некоторого факта, но я не мог измерить его, а значит, и контролировать. Открывается дверца шкафа, но какого шкафа? Где он находится? Я не мог узнать, где он находится, потому что не мог знать, где нахожусь я сам. Ясно воспринимая реальность в психической динамике событий, я не мог объективировать себя. Вообразите себе, что вы слышите этот звук в огромной вселенной. Как настроиться на него? Как соотнестись с ним? Таким образом, необходимо было определить точку отсчета для контроля над данным явлением. Я должен был спешно объективировать свое воплощение в конкретном месте, чтобы соотнестись с этим фактом, который некоторым образом касался меня или же мог затронуть в дальнейшем. Хотя мне было столь приятно парить в космическом движении.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Организация рационального питания
Изучение радиационных воздействий на организм человека показывает, насколько опасно влияние радиации. Причем, как показали последние исследования, действия малых доз радиации на человека в большой ...

Основные черты экспериментальных исследований
Со времен Вудвортса психологи рассматривают эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные не ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...