Константой, определяющей человеческое существование — после самоочевидности как «феноменологии ха» — являются отношения между индивидом и другими (мир, вещи, общество, закон, история и т.д.), что более конкретно означает: индивид и свобода.

После свершения факта существования последней реальностью становится проблема разрешения взаимодействия, вопрос о том, как обрести преимущество, успех в неизбежных отношениях с другими. Каждый человек есть также в той степени, в какой живет другими.

Под индивидуацией понимается «выделенная конфигурация экзистенциального действия, — в человеческом аспекте — находящаяся в развитии». Под социализацией — «совокупность процессов, которые индивидуация осуществляет в самой себе и во взаимодействии со всеми другими индивидуациями».

Ни индивидуация, ни социализация не являю тс я следствиями друг друга: единое в основе действие затем разделяется на «индивидуальное», с одной стороны, и «социальное», с другой.

Согласно онтопсихологическому анализу, диада «инди-видуация-социализация» в действительности сегодня представляет собой не что иное, как продолжение патологической диады мать-ребенок, чему есть множество подтверждений в литературных и театральных шедеврах всех времен и народов. Однако эта ситуация не обусловлена «природным законом», поскольку в соответствии с законом природы, индивидуация должна проявить себя и достичь полной самореализации. Жизнь каждой индивидуации уникальна, изначальна и нацелена на победу: в каждой индивидуации конкретизированная жизнь желает самое себя.

Общество защищено настолько, насколько человек истинен в самом себе, поэтому любые культура, воспитание, социализация всегда должны быть соразмерны человеку. Таким образом, сохраняется не только человек, но и закон, что гарантирует экзистенциальное многообразие. В этом смысле становится возможным примирение между законом и зрелостью человека. Закон в безопасности, если им распоряжается зрелый, то есть аутентичный оператор.

Смотрите также

Подростковый возраст. Психологические особенности
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Общаясь с подростком, родители до ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Упражнения
В дополнение к заданиям для повторения в конце каждой главы приводятся упражнения. Они представляют собой вопросы, побуждающие вас думать так, как это делают психологи-исследователи, и применять з ...