Внутренняя сущность и цель любой педагогики — содействовать эволюции ребенка, которая всегда в качестве конечной цели имеет индивидуальную реализацию как воплощение бытия на личностном уровне.

«Личность» , «индивидуация» означает существование своим собственным, однозначным образом, для себя, отличным от любого другого; в этом отличии субъект полагает себя как личность, приближаясь к сущности Бытия. «Я» настолько погружается в измерение «для себя», что становится «Я есть».

Ключевая концепция любой педагогики — ответственность.

«Ответственность» — это психологическая ситуация, в которой субъект вынужден отвечать, откликаться либо экзистенциально, либо юридически, либо морально .

В силу одного факта своего существования каждый субъект представляет собой сгусток жизни, локализованный в пространстве, на который воздействуют различные динамики, взаимодействия, семантические поля, поэтому он не может уклониться от ответственности за свое существование. Ответственность рождается из детерминизма, обусловленного фактом существования человека в среде.

Из неизбежности существования в этой диаде (человек-среда) проистекает необходимость сознания. Сознание — это постфактум ответственности.

Это формальный принцип, абсолютная основа любой ответственности. Быть ответственным — это не выбор, а неизбежность, когда существуешь там, где действует событие.

Когда кто-то другой призывает нас к ответственности, мы машинально стремимся поступать в соответствии с социальными нормами. С этой точки зрения, быть безответственным — значит не придерживаться категоричных принципов социума.

Согласно морали жизни, ответственность возникает из неизбежности взаимодействия, столь же непреложного, как мое рождение и существование. Как, каким об разом быть ответственным, определяет точную мораль человека.

Эта мораль в том, чтобы добиться оптимального взаимодействия со средой, получения максимального удовлетворения в той конкретной точке, в которой мы в данный момент находимся.

Исходя из этого принципа, зрелая личность способна задействовать все исторические парадигмы. Только такая мораль гарантирует сохранение лучшего в человеке.

Смотрите также

Многомерный анализ
Двумерный анализ направлен на исследование взаимосвязей .между любыми двумя переменными. С помощью многомерного анализа изучаются взаимосвязи более чем двух переменных (часто количество переменных ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...