Внутренняя сущность и цель любой педагогики — содействовать эволюции ребенка, которая всегда в качестве конечной цели имеет индивидуальную реализацию как воплощение бытия на личностном уровне.

«Личность» , «индивидуация» означает существование своим собственным, однозначным образом, для себя, отличным от любого другого; в этом отличии субъект полагает себя как личность, приближаясь к сущности Бытия. «Я» настолько погружается в измерение «для себя», что становится «Я есть».

Ключевая концепция любой педагогики — ответственность.

«Ответственность» — это психологическая ситуация, в которой субъект вынужден отвечать, откликаться либо экзистенциально, либо юридически, либо морально .

В силу одного факта своего существования каждый субъект представляет собой сгусток жизни, локализованный в пространстве, на который воздействуют различные динамики, взаимодействия, семантические поля, поэтому он не может уклониться от ответственности за свое существование. Ответственность рождается из детерминизма, обусловленного фактом существования человека в среде.

Из неизбежности существования в этой диаде (человек-среда) проистекает необходимость сознания. Сознание — это постфактум ответственности.

Это формальный принцип, абсолютная основа любой ответственности. Быть ответственным — это не выбор, а неизбежность, когда существуешь там, где действует событие.

Когда кто-то другой призывает нас к ответственности, мы машинально стремимся поступать в соответствии с социальными нормами. С этой точки зрения, быть безответственным — значит не придерживаться категоричных принципов социума.

Согласно морали жизни, ответственность возникает из неизбежности взаимодействия, столь же непреложного, как мое рождение и существование. Как, каким об разом быть ответственным, определяет точную мораль человека.

Эта мораль в том, чтобы добиться оптимального взаимодействия со средой, получения максимального удовлетворения в той конкретной точке, в которой мы в данный момент находимся.

Исходя из этого принципа, зрелая личность способна задействовать все исторические парадигмы. Только такая мораль гарантирует сохранение лучшего в человеке.

Смотрите также

Оценка наблюдений
Исследователь, проводящий наблюдения, должен быть готов к возникновению некоторых проблем, в том числе проблемы недостаточного контроля, к появлению внесенного наблюдателем искажения, к проблеме р ...

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...