Несущая структура онтопсихологической педагогики телеологична.

Что касается экзистенциальной очевидности, то первой феноменальной данностью выступает действующая причина: принцип, определяющий как новое нечто тугое либо новизну бытия, абсолютно не вообразимую в отсутствие действующего начала. Конечная причина — это динамический принцип, в силу которого и в направлении которого достигается новизна действия и следствия.

При более глубоком рассмотрении следствий, наблюдаемых в экзистенциальной феноменологии, оказывается, что именно то, что мы называем «концом» (или целью), мотивирует саму действующую причину. Если бы не притягательность этой цели, не было бы самодвижущего действия и в самом начале (действующая причина).

Действующая причина и конечная причина представляют собой две грани единой динамики, которая определяется тем или иным способом в зависимости от того, какое конкретное место она занимает в логическом времени. Инструментальная причина является всего лишь посредником, устанавливаемым действующей и конечной причинами.

Конечная причина наиболее важна, поскольку она дает смысл жизни и действию. Устранение смыла из побуждения убийственно для человека.

Онтопсихология исследует педагогику лишь постольку, поскольку она является наукой функционального служения индивиду для пробуждения оптического сознания.

Для того чтобы человек стал длящимся актом, самоутверждающимся покоем, ему необходима самоочевидность точки, к которой стремится все сущее. Для достижения этой сокровенной самости любого существования, мышления и действия необходима постоянная реализация потенциала, наиболее четко очерченного историческим или экзистенциальном психологическим событием. «Историческим или экзистенциальным» событием, в позитивном смысле, является постоянное разрешение «Я» в неустранимой противоречивости остального свершающегося или происходящего.

Под педагогикой необходимо подразумевать развитие, подчиненное собственной цели: онтическое сознание, выступающее движущей силой собственного исторического становления.

Смотрите также

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...