Довольно необычно использовать такое возвышенное понятие философского идеализма, как «феноменология духа», применительно к ребенку, неподготовленному и исторически незрелому существу. Однако, выбрав в качестве отправной точки ребенка как основополагающую и в то же время нормальную реальность, можно показать, как бытие раскрывает себя, одновременно указывая на необходимость исторического соответствия.

Онтопсихология, представляя ребенка как «феноменологию духа» , то есть как телесную субстанцию, обретаемую духом в своем свершении, подчеркивает неизмеримую важность глубинных первооснов всякого удавшегося становления.

Несомненно, обучение — фундамент всякой идеологии и любого психосоциального развития . Во всем мире детей еще до школы подвергают определенному обучению, которое закрепляется как постоянная матрица на всю жизнь.

Все воспитание — это не только захват жизни, но и способ «постричь всех под одну гребенку» для усиления и поддержания заданного «Сверх-Я». Это означает заранее подготовить человека к поддержанию структуры закона, а значит, к следованию силе буквы в ущерб духу.

Величие человека возможно лишь тогда, когда он свободен выражать феноменологию духа, представляя собой богоявление акта, воплощающего его в вечности, в его априорном Ин-се. Человек, отклонившийся от этого своего центра тяжести, отчужденный от акта, на котором зиждется реальность в себе, не существует. Реальность в себе, избрав экзистенциальный опыт, внутренне всегда остается верна собственному потенциальному действию. Если бы она нарушила эту верность, образовалось бы «ничто». Индивид существует в той мере, в какой подкрепляем духом. Человек в глубине своего внутреннего мира рождается бесконечно, а не единожды. Он постоянно является собственным отцом, в полной синхронности с духовным актом, который выступает вечным отцом собственных феноменологии, вечным родителем, чудесным возлюбленным того, что его проявляет.

Ребенок всегда возникает как акт, посредством которого дух говорит: «Несмотря ни на что, я все еще люблю это существование».

Это величие таится в маленьком ребенке, который еще ничего не понимает, не ведает никакого языка; он обрел тело, но еще не знает, как использовать его, ощущая себя чужим самому себе.

Первая логика ребенка заставляет его постигать свое тело как нечто постороннее: он существует, но не владеет собой, не знает себя, ощущая себя словно заброшенным в неизвестную ему экзистенциальную модальность. Самое примечательное — это то, что любой ребенок глубочайшим образом "ex novo" постигает свою земную телесность без всякой посторонней помощи. Это феноменология духа, избравшая такую форму театральности. Это воплощение в новой игре: в человеке.

Ребенок развивается, постигая свое тело как первичный вечный мир самого себя, вступает в грандиозную шахматную игру многообразных отношений. Маленький ребенок уже здоров, совершенен в своем Ин-се, но не знает этого типа воплощения: он является ученым, сам того не ведая. Используя весь свой разум, он готовит себя к успешной игре, если только не испытает на себе интенсивного, слишком сильного вмешательства, которое все нарушит. Однако с этого момента феноменология духа в данной индивидуации перестанет действовать . Впрочем, в этом случае проигрывает история, а не дух.

Несмотря на вмешательство воспитания, ребенку неплохо живется до тех пор, пока в его мозге не отпечатается схема, определяющая его имя, язык, тип культуры и диалектики, которая превратится в «стража» ограничивающей власти антибытия.

Первоначально человек, в той мере, в какой он верен предложенному ему сценарию, может управлять всеми компьютерными программами человеческого разума, однако, в конечном счете, неизбежно наступает катастрофа, вызревавшая необходимое время в инкубации.

Человек усваивает этот элемент экзистенциальной шизофрении безоговорочно, буквально, во всей полноте, не давая вызреть тому «великому» миру, которого надеется достичь, развивая «букву».

Поэтому для излечения необходимо вернуться к истокам, то есть к феноменологии духа.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Эта книга охватывает широкий спектр теорий и методологических подходов — от классического психоанализа до теории сложности заданий, включая основные теории черт личности и способностей. Кроме того, ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Квазиэкспериментальные планы
Строго говоря, «настоящие» экспериментальные исследования проводятся с использованием управляемых независимых переменных и либо эквивалентных групп в случае межсубъектных планов, либо позиционного ...