Термин «психосоматическое» — из-за того, что вновь возвращает к некой расщепленности или двойственности, пусть и диалектической, — пока полностью не разъяснен. Говоря о психосоматическом, необходимо рассматривать аспекты или следствия одной и той же причины.

Болезнь — под психическим или соматическим углом рассмотрения — представляет собой язык всего пережитого данным человеком; это внешнее представление внутренних опытных переживаний, по большей части конфликтного характера. Без знания этиологии, в том числе на уровне ярко выраженной психической модальности, претензия на излечение определенных заболеваний, проявляющихся на физическом уровне , останется невыполнимой.

Вышесказанное не ведет к тому, чтобы лишить современную медицину ее функции. Я лишь утверждаю, что одной медицины недостаточно и что, по сути, она занимается ни чем иным, как исправлением и устранением следствий. Да, в определенных ситуациях необходима оперативность медицины, но человек представлен не только физической модальностью, в нем имеются иные содержания, другие области самовыражения. Следовательно, не прийти к этим областям самовыражения человека — значит лишить себя возможности помочь ему, понять и терапевтически вылечить его. До тех пор, пока медицина не примет в расчет механицистскую погрешность, нет никакой надежды на то, то человеку будет возвращена его целостность.

Таким образом, в поиске разума, свойственного психосоматической болезни, нет намерения найти альтернативную замену медицине в ее современном применении, а есть стремление представить психологию как науку, которая, будучи автономной в своих исследованиях, могла бы поддерживать форму смежности с другими действующими науками. В данном контексте подлинная психотерапия понимается не как поддерживающая психотерапия, а как центральный момент, ядро лечебного процесса.

Болезнь представляет собой одну из возможных реакций, проявляющихся в индивиде, когда он находится в безвыходной, как ему кажется, ситуации. В том, что касается медицины, она занимается болезнью исключительно на третьей стадии ее развития . Поэтому физиопато-логический анализ не обнаруживает процесс, имеющий место при определенных заболеваниях.

Значит, необходимо понять, что любой опыт, связанный с чувственным переживанием или душевным состоянием, одновременно является физическим феноменом, протекающим внутри неразрывного единства. Внутреннее переживание и физическая функция являются одним и тем же возбуждающим событием, феномены которого затем именуются «физическими» или «психическими» в зависимости от точки наблюдения за совокупностью (единством).

Склонность взрослого субъекта к заболеванию отражает типологию, усвоенную им посредством прямой передачи информации в первые три года жизни. Основание психосоматической формы закладывается в раннем детстве именно потому, что именно в эти годы «Я» овладевает (научается) собственным телом и предметами.

Таким образом, возникновение психосоматических или различных форм психических заболеваний всегда зависит от двух факторов: 1) постоянного отклика матери на потребности ребенка; 2) излишнего поглощения, структурирующего ребенка в привязанности к матери, вследствие чего ребенок в процессе роста лишается собственной автономии. Поэтому перед лицом опасностей (расцениваемых таковыми на субъективном уровне), которые могут вновь активизировать подавленные желания или вытесненные комплексы (обычно связанные с агрессивностью или сексуальностью), субъект пытается скрыть их, вновь отрицать или реализовать под видом инфантильной зависимости, вместо того, чтобы научить их вкладываться в реальность. Таким образом, вызванное отклонение в виде чувства тоски и беспокойства — и, как следствие, фрустрации — он переводит в различные области тела.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Эпилог
Я искренне надеюсь, что вам понравился данный курс но исследовательским методам и ваши занятия были вполне успешными. Данный курс может быть трудным и иногда утомительным, но я уверен в том, что э ...