3) Потребность захватывать вещи, особенно людей, и обладать ими внутри себя. Шизофреника характеризуют высокомерие, инфантильное диктаторство, нарциссизм, основанный на эгоцентризме захватнического типа.

4) Заблокированность ассоциативных процессов.

5) Неспособность к символизации. Шизофреник не всегда различает образ предмета и сам предмет.

6) Способность осуществлять диалектику только внутри самих себя. Субъект осуществляет диалектический процесс только внутри себя между двумя образами или фиксациями, выражая себя вовне третьим образом, не соответствующим реальной внутренней интенции; он не по-

дает никакого знака, ни малейшего намека, позволяющих понять его внутреннюю диалектику, от которой он не хочет и не может отойти.

7) Непонимание интенционалъности символа. Шизофреник не может уловить связи символа с реальностью.

8) Очень высокая склонность к обсессии. Неспособность охватить многообразие элементов заставляет его сконцентрироваться на собственной психической реальности, внутри которой формируется способность настолько навязчивая, что позволяет ему «захватывать» других в качестве «трофеев», средств выживания (негативная психология).

9) Огромное чувство одиночества, опустошенности, беспросветности, вызывающих предчувствие конца.

10) Разлом «Я». «Я» шизофреника неспособно воплощаться и опосредовать мир к индивидуации, оно представляет собой тоталитарную претензию без адаптации к материально-средовой предметной данности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Наблюдение
Как вы узнали из главы 1, в которой рассматриваются цели психологии, поведение невозможно предсказывать и объяснять, им нельзя управлять без предварительного точного описания этого поведения. Глав ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...