3) Потребность захватывать вещи, особенно людей, и обладать ими внутри себя. Шизофреника характеризуют высокомерие, инфантильное диктаторство, нарциссизм, основанный на эгоцентризме захватнического типа.

4) Заблокированность ассоциативных процессов.

5) Неспособность к символизации. Шизофреник не всегда различает образ предмета и сам предмет.

6) Способность осуществлять диалектику только внутри самих себя. Субъект осуществляет диалектический процесс только внутри себя между двумя образами или фиксациями, выражая себя вовне третьим образом, не соответствующим реальной внутренней интенции; он не по-

дает никакого знака, ни малейшего намека, позволяющих понять его внутреннюю диалектику, от которой он не хочет и не может отойти.

7) Непонимание интенционалъности символа. Шизофреник не может уловить связи символа с реальностью.

8) Очень высокая склонность к обсессии. Неспособность охватить многообразие элементов заставляет его сконцентрироваться на собственной психической реальности, внутри которой формируется способность настолько навязчивая, что позволяет ему «захватывать» других в качестве «трофеев», средств выживания (негативная психология).

9) Огромное чувство одиночества, опустошенности, беспросветности, вызывающих предчувствие конца.

10) Разлом «Я». «Я» шизофреника неспособно воплощаться и опосредовать мир к индивидуации, оно представляет собой тоталитарную претензию без адаптации к материально-средовой предметной данности.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...