Для начала психотеи ведущий берет вымышленную тему или отрывок из рассказа или театральной постановки, однако все это интерпретируется актерами самостоятельно, субъективно. Ведущий выбирает и приглашает на сцену участников-актеров — наиболее открытых и лучше всех способных сыграть предложенную ситуацию — распределяя между ними роли. В любом случае, к участию в психотее в качестве актера допускаются только те, кто прошел курс онтопсихологической психотерапии.

Сценарий не нужен, потому что психотерапевт-ведущий прочитывает экзистенциальную ситуацию присутствующих на уровне бессознательного. Целю психотеи является анализ психической интенциональности субъекта в его взаимосвязи с обществом.

Режиссура должна предложить такой жизненный факт, в который экзистенциально вовлеклись бы все присутствующие. В отличие от синемалогии, исследующей ориентированные на законы рынка фильмы, которые для завоевания признания должны представлять комплексы общества, психотея отражает процессы, проистекающие в малых референтных группах. Например, можно проанализировать внутрисемейные динамики под различным тематическим уклоном: проблема бедности, мотивации к политическим предпочтениям кого-то правых, а кого-то левых, семейный бизнес и т.д. Или же можно применить психотею в сфере предпринимательства, например, выбрав в качестве темы малое предприятие и проанализировав, кто способствует его финансовому росту, а кто, наоборот, разрушает экономический базис компании.

Во время психотеи проявляется психическая интен-циональность, бессознательное, которое активно, имеет собственные переменные, в том числе эмоционально окрашенные. Из неосознаваемого бессознательное становится видимым, явным, но остается непонятым актером: субъект совершает какое-либо действие, будучи убежденным в его полной идентичности, он может проанализировать психические структуры, которые в действительности уже ошибочны. Следовательно, через проекцию сценического действия прочитывается неподходящая структура, которой субъект живет внутри себя. Актеры, задействованные в психотее, воплощают стереотипы, которые обычно активизированы в психологии всех людей, стереотипы, общие для всех и во имя которых люди готовы умереть.

Проведение психотеи делится на три этапа.

На первом этапе разворачивается сценическое представление некоего психологического действия. На втором публика и актеры приглашаются к обсуждению и проводят своеобразный перекрестный рациональный анализ. Всю психотею можно записать на видео и потом, на третьем этапе, пересмотреть отдельными, наиболее важными фрагментами.

Эксперт-режиссер, проводящий психотею, должен: 1) иметь подготовку в области театральной культуры — знать режиссуру, сценографию, временные соотношения, ритм театрального представления, владеть кодами прочтения, действующими в той среде, в которой режиссер работает; 2) обладать онтопсихологическим знанием, что подразумевает знание онто Ин-се, монитора отклонения, семантического поля и различных стратегий комплексов.

Смотрите также

Проблемы искажения
Поскольку в психологических исследованиях экспериментаторы, а обычно и испытуемые, — это люди, то есть вероятность появления некоторого «искажения», попытки предугадать, что должно произойти в ход ...

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...