Слово «театр» происходит от греческого (бог) и "pew" (протекать) и означает: каким бог проходит и проявляется, каким бог предстает перед народом (бог, понимаемый как онтическая интенциональ-ность). "0eoZ" содержит корень " 0П " , входящий в состав глагола "liGnMi" (полагать, устанавливать). Следовательно, означает «тот, кто устанавливает». Кроме того, слово «театр» можно возвести к "0eoZ" и "avep, av6poZ" (человек): «бог человека», «как бог действует в человеке».

В эпоху древнегреческого театра каждый из участников театрального представления присутствовал при проявлении божественной психологии, которая тем или иным способом проходила через сердце человека. Если же главные герои искажали эту божественную психологию, то зрители могли наблюдать за тем, как они расплачивались за это ценой собственной жизни. Итак, театр был призван научить людей катарсису и обновлению, показывая им ситуации вмешательства бога, который расставлял все по своим местам и тем самым обучал человека. Например, классическая греческая трагедия в лице Эсхила, Еврипида, Софокла и др. рассказывала нам об исторической и моральной связи между божественным и человеческим. В сущности, великие трагедиогра-фы занимались воспитанием при помощи театра .

Шекспир, Расин, Алфьери — если упомянуть некоторых крупных авторов, основавших великий театр — порождены метафизическим измерением. Свое вдохновение они черпают не в людях, не в политике или культуре, но в онтовидении, которое восходит к богу или к истории его воплощения: как Немезида помогает или разрушает. Точно так же у истоков восточного театра стоит потребность возвысить священное надо всем человеческим. Таким образом, большинство классических театральных авторов излагают то, что запечатлено монитором отклонения. В силу внутренней логики бессознательного и фактически действующего тематического отбора комплексов и стереотипов, вся театральная тематика вынуждена обращаться к сценарию «Сверх-Я», то есть к внешним моделям поведения, которые уводят каждого человека от непосредственного взаимодействия с Бытием.

Феноменология комплексов и психической патологии неизменна и стандартизована, следовательно, ее можно обнаружить на каждом этапе экзистенции (а значит, театра) индивида и предсказать все ее дальнейшие проявления. В терминах театрального языка, комплексы — это сценарии, по которым живут люди, считая себя их создателями, но на самом деле являясь лишь ничего не ведающими актерами-исполнителями. Это трагические сценарии, неизменно заканчивающиеся поражением человека; театр воспроизводит все те же сценарии неудачной жизни.

Но с онтопсихологической точки зрения, театр должен отражать реальность бессознательного, исподволь указывать и на возможную альтернативу, делая главным действующим лицом онто Ин-се, а не комплексы и рефлективную матрицу.

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Один фактор — более двух уровней
Если в экспериментах используется одна независимая переменная, ситуация, когда изучаются только два ее значения, является скорее исключением, чем правилом. В большинстве однофакторных исследований ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...