Сеанс солнечной гидромузыки подразделяется на несколько последовательных моментов.

I момент: психологическое и солнечное расслабление

Расслабление — это начальная фаза гидромузыки, но также и основное состояние, которое поддерживается весь сеанс. Сначала участники лежат на спине, а спустя десять-пятнадцать минут переворачиваются на живот, ступнями к ведущему, с закрытыми глазами, расслабив все тело и стараясь прекратить всякую рациональную деятельность.

II момент: начальная водная стимуляция

Ведущий начинает стимулировать тело участников

(по-прежнему лежащих на земле), обливая быстрой струей прохладной воды их ноги для того, чтобы заставить каждого ощутить присутствие собственного тела «здесь и сейчас».

III момент: восстановительная водная струя

На этом этапе ведущий внедряется неожиданно, посылая сильную направленную струю воды, которая действует за пределами зон застоя или соматизирован-ного сопротивления субъекта, помогая человеку осознать те его части, которые он ранее не ощущал, и одновременно стимулируя основные жизненные центры организма.

Направление водной струи никогда не бывает случайным, но всегда подчинено двум логикам:

1) Общее восстановление организма. Чем выше степень участия человека в экосистеме и, как следствие, его жизнеспособность, тем в большей степени его реализация эффективна и приносит ему удовольствие. Таким образом, применяемый способ подачи воды является формой посредничества жизненности между экосистемой и индивидом в соответствующий момент.

2) Идентификация чувствительности, присущей каждому телу. Ведущий должен замечать наиболее чувствительную зону каждого участника и не воздействовать на нее водой, поскольку такая соматическая зона уже активна и жизненна сама по себе. Удар сильной водной струей в определенную часть тела служит стимуляции инстинкта, который в этом месте соматизировался и закрепился на клеточном уровне.

IV момент: финальный душ

Это наиболее индивидуализированный момент гидромузыки. Участники встают и по очереди приближаются к ведущему (на расстояние приблизительно в один метр), который направляет на каждого окончательный струйный душ (длительностью тридцать-девяносто секунд) , следуя дизайну, который формализуется через семантику организмического Ин-се субъекта. Ведущий должен внимательно изучить реакции организма, поскольку каждый участник отличается от другого.

Методологическая особенность гидромузыки — по сравнению с другими западными и восточными техниками и концепциями, которые могут показаться схожими — состоит в знании семантического поля, посредством которого можно уловить сущностный момент субъекта, то есть те точки, в которых он наиболее восприимчив, и те, в которых наиболее чувствителен.

Вода становится формой плавного перехода между эмоцией, жизненностью, интенциональностью природы и материей. Ощущается белый эротизм .

Обновленную энергию следует использовать двумя спрсрбами:

а) вложение эротизма в историческую форму, в значимое действие (например, приготовление пищи, искусство, спорт, учеба);

б) развитие приятных социальных отношений.

Смотрите также

Этические принципы исследований с участием людей
В 1960-х гг. один из принципов первого кодекса был переработан в отдельный кодекс этики исследований с участием людей. Комитет РА, созданный по образцу комитета Хоббса и возглавляемый его бывшим у ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Причины использования планов с малым N
Несмотря на популярность в современной психологии планов с большим N, исследования с одним или несколькими испытуемыми внесли и продолжают вносить важный вклад в развитие знаний о поведении. Как в ...