Мелоданс — это вид танца, который исполняется под любую старинную или современную танцевальную или ритмичную музыку в согласии с критериями мелолистики

С методологической точки зрения, основные принципы обеих техник одинаковы, но мелоданс отличается от мелолистики прежде всего тем, что использует привычные танцевальные движения, которые выполняются с открытыми глазами под общепринятую музыку, сочетающуюся или чередующуюся с ритмом перкуссионных инструментов (на чем целиком основано занятие по мелолистике).

Другое отличие затрагивает социализирующую функцию этих двух инструментов. Действительно, тогда как во время мелолистики каждый человек, пусть и танцуя вместе с другими людьми, сосредоточен единственно на себе самом, во время мелоданса группа приобретает существенное значение: это живое, захватывающее присутствие.

Мелоданс воспринимается человеком как развлечение, и в процесс танца вовлекается все тело (включая некоторые его части, которые обычно не задействованы, хотя и являются важными составляющими организма, такие как руки, шея, лодыжки и т.д.), постоянно следуя принципу удовольствия. Это танец, в котором человек «играет» мемом в интересах собственной функциональности.

Музыка (от рок-н-ролла до брейкданса, от фанка до хип-хопа, от вальса до сальтарелло и т.д.) становится подходящей возможностью танцевать для себя среди других, отбросив ментальные схемы. Кроме того, в отдельные моменты она сопровождается звуком перкуссионных инструментов (барабаны, бонги и т.д.), возвращающим участников к диафрагмальномуритму (обязательно звучащему также в начальной фазе мелоданса), который необходим для возобновления контакта с висцеральным мозгом и позволяет избежать усталости. Так незаметно происходит энергетическая перезарядка, и к концу встречи участники не чувствуют никакой усталости, несмотря на то, что танцевали и потели больше, чем на занятии по аэробике.

Энтузиазм, с которым все, особенно молодежь, участвуют в мелодансе — одна из главных его характеристик.

Для того чтобы вести мелоданс — то есть быть оператором-онтопсихологом — недостаточно только технических навыков.

В действительности для того чтобы онтопсихологи-ческий инструментарий функционировал, техник должен овладеть всей полнотой знаний в рамках онтопсихо-логической науки и, прежде всего, быть абсолютно здоровой личностью в этическом аспекте. Он постоянно должен совершенствовать собственный стиль жизни и непрерывно отслеживать малейшие эмоциональные контакты, внимательно подбирая способы входа и выхода в каждом взаимодействии, чтобы не допустить отношений, которые могут так или иначе его ослабить и, следовательно, не позволят быть на высоте профессионализма. Несомненно, он должен быть также открытым и восприимчивым, но только к тем отношениям, которые эмоционально несут ему развитие.

Смотрите также

Цель и содержание оперативного анализа
На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства явля ...

Спам раздражает
Спам раздражает. Спамеров ненавидят все интернет-пользователи, которым приходит в день по 20-80 писем с предложением купить пилюли, вызвать грузчиков или пройти курс английского языка. Про спамеров ...

Задачи исследований в психологии
В психологии перед научным исследованием стоит четыре взаимосвязанные задачи. Исследователи хотят добиться полного описания поведения, объяснения и прогнозирования его, а также с помощью сделанных ...