Мелоданс — это вид танца, который исполняется под любую старинную или современную танцевальную или ритмичную музыку в согласии с критериями мелолистики

С методологической точки зрения, основные принципы обеих техник одинаковы, но мелоданс отличается от мелолистики прежде всего тем, что использует привычные танцевальные движения, которые выполняются с открытыми глазами под общепринятую музыку, сочетающуюся или чередующуюся с ритмом перкуссионных инструментов (на чем целиком основано занятие по мелолистике).

Другое отличие затрагивает социализирующую функцию этих двух инструментов. Действительно, тогда как во время мелолистики каждый человек, пусть и танцуя вместе с другими людьми, сосредоточен единственно на себе самом, во время мелоданса группа приобретает существенное значение: это живое, захватывающее присутствие.

Мелоданс воспринимается человеком как развлечение, и в процесс танца вовлекается все тело (включая некоторые его части, которые обычно не задействованы, хотя и являются важными составляющими организма, такие как руки, шея, лодыжки и т.д.), постоянно следуя принципу удовольствия. Это танец, в котором человек «играет» мемом в интересах собственной функциональности.

Музыка (от рок-н-ролла до брейкданса, от фанка до хип-хопа, от вальса до сальтарелло и т.д.) становится подходящей возможностью танцевать для себя среди других, отбросив ментальные схемы. Кроме того, в отдельные моменты она сопровождается звуком перкуссионных инструментов (барабаны, бонги и т.д.), возвращающим участников к диафрагмальномуритму (обязательно звучащему также в начальной фазе мелоданса), который необходим для возобновления контакта с висцеральным мозгом и позволяет избежать усталости. Так незаметно происходит энергетическая перезарядка, и к концу встречи участники не чувствуют никакой усталости, несмотря на то, что танцевали и потели больше, чем на занятии по аэробике.

Энтузиазм, с которым все, особенно молодежь, участвуют в мелодансе — одна из главных его характеристик.

Для того чтобы вести мелоданс — то есть быть оператором-онтопсихологом — недостаточно только технических навыков.

В действительности для того чтобы онтопсихологи-ческий инструментарий функционировал, техник должен овладеть всей полнотой знаний в рамках онтопсихо-логической науки и, прежде всего, быть абсолютно здоровой личностью в этическом аспекте. Он постоянно должен совершенствовать собственный стиль жизни и непрерывно отслеживать малейшие эмоциональные контакты, внимательно подбирая способы входа и выхода в каждом взаимодействии, чтобы не допустить отношений, которые могут так или иначе его ослабить и, следовательно, не позволят быть на высоте профессионализма. Несомненно, он должен быть также открытым и восприимчивым, но только к тем отношениям, которые эмоционально несут ему развитие.

Смотрите также

Обзор литературы
Исследовательские проекты не разрабатываются в вакууме. Психологи, вовлеченные в программу исследований, прекрасно осведомлены не только о работе своей собственной лаборатории, но также и об анало ...

Разработка исследований на основе теорий
В главе 1 были кратко описаны цели науки психологии и в качестве одной из таких целей было названо объяснение поведения. По сути, процесс объяснения представляет собой процесс построения и проверк ...

Валидность экспериментальных исследований
В главе 4 было введено понятие валидности в применении к измерениям. Этот термин также применяется к эксперименту в целом. Так же как измерение считается валидным, если измеряется именно то, что п ...