Синемалогия — это логико-поведенческий анализ, опирающийся на проецирование кинофильма. Это анализ эмотивных динамик зрителя, спровоцированных впечатлением от сменяющих друг друга образов или контактом с ними.

Онтопсихологическая синемалогия основана на эмоциональных реакциях зрителя, вызванных контактом с эпизодическими образами, спроецированными на экран, поэтому анализируется не содержание, предполагаемое режиссурой или сценарием, а: а) переживание зрителя или б) бессознательная интенциональность индивида или в) бессознательная интенциональность общества, выраженная режиссером или сценаристом.

Синемалогия — это:

1) анализ логики последствий, предопределенных действием фильма;

2) идентификация базового критерия элементарного гуманистического начала в рамках диалектики действий-образов, представленной в фильме;

3) усмотрение функционального критерия обучения и развития в мире сознательной и бессознательной коммуникации между индивидом и обществом, а также между различными обществами;

4) проверка присутствия или отсутствия критического или конструктивного стимула, то есть, по сути, того, несет ли кинематографическое послание зрителю рост или патологию;

5) раскрытие базовых законов, позволяющих развивать в обществе основополагающие ценности гуманизма, такие как личность, ответственность, совместная деятельность, развитие, свобода, духовность и т.д.

Синемалогия решает проблему социализации знаний передовой психологии в области исследования общественной динамики. Сущность синемалогии состоит в предъявлении дифференцированной группе людей жизненного факта, в своей диалектической полноте представленного фильмом, с единственной целью опытной проверки собравшимися собственной способности к объективирующему взаимодействию с реальностью (интровертированной или экстравертированной).

Научная психология подразумевает анализ поведения, обращенного как во внутренний, так и во внешний мир, характеризующего как индивида, так и общество, потому что посредством анализа поведения можно узнать, «что есть» данный человек, данная группа людей, данное общество, а значит, открывается возможность быть лучшей функцией роста для соответствующего индивида или контекста: знание превращается во внутреннюю власть над реальностью субъекта или группы.

Понимание того, какими образами живет, питается, развлекается человек (индивид), означает знание того, «кто он есть», которое можно использовать как для его лечения, так и для поощрения его в развитии.

Образ позволяет проявить вовне свой внутренний мир, а наблюдение за чередой сменяющих друг друга синхронизированных образов фильма объясняет (дает возможность понять), что именно провоцируется и воздействует.

Вереница сменяющихся образов позволяет уловить выражение интенциональности бессознательного в аспектах его комплексов, негативной и позитивной психологии, внутреннего строения — от первичной данности Ин-се до последней сублимации или рационального смещения «Я».

В анализе всегда важен зритель, режиссер интересен лишь постольку, поскольку сам составляет часть человеческого измерения — измерения зрителей. Следовательно, он никогда не является значимым собственно как «режиссер», а только как «личность»: он воспринимается через свои страдания как дейс твую щее лицо тех образов, которые он выбирает из творческих, коммерческих, художественных, воспитательных соображений или из соображений удовольствия.

Фильм, основной целью которого в определенном смысле является развлечение, обладает способностью провоцировать обращение зрителей-индивидуумов вовне, к внешнему миру. Кино развлекает, заставляя выйти наружу бессознательное.

В действительности то же самое происходит с авторами и различными участниками создания фильма, но в си-немалогии нам интересен только отснятый фильм и то, каким образом ему удается вызывать реакцию зрителей.

Чтобы извлечь пользу из участия в синемалогии (или: для успеха синемалогии) — так же как из применения других онтопсихологических инструментов — необходима «высшая решимость» к достижению большего (стать больше): если кто-то хочет развлечься, чтобы получить удовольствие от фильма, или поучаствовать в своем роде «круглом столе», свободной дискуссии или кинофоруме, то это не имеет никакого отношения к си-немалогии.

В процессе синемалогии важно понять, что именно тебя «захватывает»: когда что-то затрагивает, впечатляет, вызывает тем или иным способом эмоцию (т.е. действие во мне), следовательно, это нечто идентифицирует меня (в каких-либо аспектах).

Таким образом, синемалогия есть не что иное, как стремление увидеть выражение эмоций всех зрителей, чтобы суметь провести рациональную идентификацию. Извлечение бессознательного становится доступным для «Я» психотерапевта, который может идентифицировать и разъяснить ситуацию зрителя, чтобы он понял (осознал, постиг), что реальность, с которой он себя идентифицирует (отождествляет), представляет собой его жизнь, и по тому, каким образом завершится история на экране, можно понять, как он управляет собственным существованием.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Проблема контроля за эффектом последовательности
Обычно эффект последовательности контролируется с помощью создания нескольких последовательностей — такой подход известен как позиционное уравнивание. Как вы узнаете далее, данная процедура лучше ...

Проблема создания эквивалентных групп
Есть два основных способа создания эквивалентных групп для проведения меж-субъектных экспериментов. В идеальном случае используется случайное распределение, второй способ — уравнивание. ...

Результаты: основной эффект и взаимодействие
Факторные исследования дают два вида результатов: основной эффект и взаимодействие. Основной эффект показывает общее влияние независимых переменных, а взаимодействие отражает совместное действие п ...