Существуют три вида имагогики: терапевтическая, дидактическая и солнечная (аутентифицирующая) има-гогика.

Терапевтическая имагогика применяется для того, чтобы выявить причину симптома. Для этого достаточно направить полет фантазии в зоны, которые выглядят наиболее темными (впадины, тенистые участки, галереи, пятна, подлески, насекомые, серые, темные или грязные пятна на воде или в воздухе и т.п.), или к активным опасностям (звери, монстры, ведьмы, оскаленные черепа, старики с увечьями, оторванные конечности и все то, что с точки зрения культуры ассоциируется с опасностью). Имагогика стремится дать прямое значение: образ на 80% соответствует внешней реальности, каковой она является, и не требует интерпретации.

Дидактическая имагогика применяется для того, чтобы обнаружить семантики, относящиеся к конкретному объекту или ранее выбранной цели анализа. Имагогика этого типа может использоваться в любом научном исследовании в наиболее продвинутых областях. Речь идет об использовании тех знаний, которыми владеет организмическое Ин-се, на пользу логико-исторического «Я».

Геолог по обломку каменного угля может определить геологическую эру дерева, узнав, соответственно, все о жизненных формах того периода. Точно так же дидактическая имагогика позволяет субъекту добраться до всей информации, связанной с поставленной проблемой: например, ученый может проанализировать функцию гипофиза в человеческой психике или женщина способна проследить влияние далекого прошлого на процесс менструации и т.д.

Солнечная (аутентифицирующая) имагогика применяется для того, чтобы увидеть координаты собственного он-то Ин-се.

Психотерапевт предлагает участникам сконцентрироваться на висцеральной зоне или области солнечного сплетения, советуя им отправиться на поиск световых зон и чистых пространств. Это позволяет субъекту установить уровень своей реализации с точки зрения психической зрелости.

Имагогика данного типа позволяет через опыт уловить собственный потенциал чистого психического мира.

Проведение имагогики данного типа обеспечивается позитивным и сознательным реализмом онтопсихолога, который выступает в роли векторности, координирующей динамики участников. Однако увиденное является неповторимой реальностью, принадлежащей отдельному человеку; это доказывает сопоставление с внешним индивидуальным опытом каждого клиента и значительное расхождение между тем, что открывается каждому из них в отдельности.

Имагогика данного типа направлена на проникновение в собственный сокровенный потенциал, установление контакта между своим организмическим Ин-се и логико-историческим «Я» для конкретной проверки собственной повседневной жизни. Следовательно, такая имагогика служит инструментом для понимания намерений и стремлений к креативному развитию своего Ин-се. Если субъект преодолевает реальность комплексов, то ему открывается путь к личному развитию.

Увиденное или свершившееся не обладает никакой конструктивной позитивностью без последующей общей психотерапии пациента либо непосредственно во время имагогики, либо в последующий период.

Смотрите также

Особенности научного мышления в психологии
Способ мышления, характерный для ученых в целом и исследователей-психологов в частности, имеет определенные особенности. Во-первых, исследователи полагают, что явления действительности, в том числ ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Зигмунда Фрейда включена в эту книгу по нескольким причинам. Это была одна из самых первых четко сформулированных современных теорий личности, и она все еще сохраняет влияние в ряде дисциплин ...