После того как прорисовались неординарные способности и определилась цель лидера, основные и экзистенциальные средства, необходимые его личности, создаются по трем аспектам: подготовленность в сфере культуры, трансцендендирование стереотипов, знание онтопсихологии.

1) Культурная подготовленность

На первом уровне подготовки лидер должен достичь соответствия трем аспектам: 1) общая культура (общие знания о культуре своей страны и среды; лидеру следует знать немного обо всем: искусстве, музыке, психологии и т.д.); 2) профессиональная культура (в избранной области деятельности бизнесмен должен быть высшим экспертом); 3) опыт дипломатических отношений (лидеру следует быть настоящим дирижером своих отношений с различными людьми, действующими в окружающем контексте).

2) Трансцендирование стереотипов

От лидера требуется способность к организации различных ситуаций и идей, не закостеневая в фиксированной культуре с ее заранее данными ориентирами. Следовательно, под «трансцендентностью» следует понимать способность бизнесмена подниматься над определенными ценностями и стереотипами с целью извлечения прибыли .

Это включает в себя также преодоление диады в ее патологическом варианте. Второй уровень подготовки лидера приобретается не в университете. На него можно выйти с помощью опыта, онтопсихологического аутен-тифицирующего консультирования и учителей жизни.

3) Знание онтопсихологии

Лидер должен быть всеобъемлюще подготовлен в знании бессознательного, семантических полей и онто Ин-се.

Онтопсихологическое знание позволяет индивиду понять импульсы и детерминизмы (причинную обусловленность), которые он неосознанно вызывает в окружающих людях и через людей, его окружающих. И наконец, он учится чувствовать постороннее вмешательство других людей в его жизнь, а также выделять интуицию и рационально ею пользоваться.

В иерархии проблем субъекта, если что-то идет не так, на первый план в субъективном восприятии индивид выдвигает социальную сферу. Затем по порядку идут сотрудники, семья, близкие, те люди, с которыми связывают эмоционально-чувственные отношения, и на последнем месте или же вообще ни на каком — сам субъект с его личной ответственностью.

Но в результате онтопсихологического анализа обнаруживается ошибочность подобной позиции. Несостоятельность, фрустрация в экономической деятельности означают недостаточность во внутреннем мире субъекта, причину которой следует искать в трех первых сферах: в индивидуальной, аффективной и сфере сотрудников. Любая ошибка в одной из этих сфер искажает функциональную способность «Я», которое является главным инструментом разумного ведения дел. Поэтому причину внешних последствий следует искать всегда в мире личности лидера .

Смотрите также

Межличностная коммуникация
Межличностная коммуникация — это неформальное взаимодействие, которое происходит один на один или в малых группах. Беседуем ли мы с соседями по студенческому общежитию, болтаем ли по телефону с то ...

Задания для повторения
В конце каждой главы приводятся задания для повторения. Это задания двух типов: на выбор одного ответа из нескольких и на написание коротких эссе. Прежде чем выполнять задания, внимательно изучите ...

Планы с контрольными группами
Понятие об экспериментальных и контрольных группах, а также о различиях между ними было дано в главе 5. Экспериментальные группы подвергаются определенному воздействию, а контрольные — не подверга ...